незаплатившая девушка (пусть сначала турникет рабочий поставят)
57%
[ 24 ]
водитель маршрутки (почему он должен везти бесплатно, другие же заплатили)
42%
[ 18 ]
Всего проголосовало : 42
Автор
Сообщение
glex
коренной кожуховец
На форуме: 15 лет 2 месяца 7 дней
Посты: 247
Откуда: Л29
НАГРАДЫ: Нет
КрошкаРу , цитата:
glex , цитата:
Купив проездной билет я оплатил услугу авансом.
То есть я прокредитовал организацию-перевозчика.
Следовательно, услуга должна быть мне оказана.
Раз уж маршрутчики установили валидаторы, значит они подписались под обязанностью принимать проездные билеты.
Повторюсь - проездной билет означает, что проезд уже оплачен!
Требование оплатить проезд деньгами при наличии проездного - неправомерно.
Проездной действителен 90 дней, но это не означает, что теперь я в течение 90 дней могу входить в любой транспорт, на который он даёт мне право проезда. Например, на днях я купила новый проездной, так как по старому поездки закончились, хотя действовал он до 27.11.2014. Таким образом, услуга считается оплаченной, когда Вы фактически "отдали" поездку, приложив проездной к считывающему устройству. Если "списать" поездку устройству не удалось, то Вы проезд не оплатили.
Согласен - все зависит от типа проездного.
Вообще, билет, лимитированный по количеству поездок и действующий 90 дней, - это такая же хитро#опая уловка как тарифный план у сотовых операторов со сгорающими через время N средствами. Это вообще темя отдельной дискуссии - какого фига съедают мои деньги.
Если признать всю законность таких тарифных планов, то по отношению к ситуации с неработающим валидатором здесь я соглашусь.
Если не приложил, значит не оплатил.
Если же у меня безлимитный тарифный план - будьте добры услугу оказать.
Если вы пользуетесь Интернетом с помегабайтным тарифным планом, то вы не сможете предъявить претензию оператору и требовать перерасчет, если кабель в подъезде перегрызла крыса.
Если вы пользуетесь Интернетом с безлимитным тарифным планом, то за съеденный кабель оператор обязан вам сделать перерасчет за непредоставление услуги за каждую профуканную единицу времени.
Так же и в маршрутке.
По идее все зависит от того, какой у вас проездной,
Если безлимитный, то все уже оплачено авансом. Водитель обязан везти.
Если попоездочный, то спорный вопрос, на который ответа пока нет.
Есть поговорка – «на каждую ж@пу с лабиринтом всегда найдется х… с путеводителем».
Так вот и в данном случае. Водителям платят какую-то сумму с каждого пассажира, зафиксированного валидатором, но она конечно намного меньше чем стоимость проезда налом.
Вот водитель и хотел схитрож@пить и убрал валидатор что бы больше на карман поиметь. Девушка отказалась платить налом (и, на мой взгляд, правильно сделала), в итоге он с нее не получил ничего.
С валидаторами в маршрутках есть и другой "прикол": второй раз уже пишет, что билет не читается. Хотя проездной точно исправен. Можно было бы уже два раза отказаться платить
С правовой точки зрения:
Пассажир обязан оплатить проезд в соответствии с правилами, установленными перевозчиком, которые в свою очередь не должны противоречить нормативным правовым актом. Перевозчик установил 2 способа оплаты, о чем проинформировал пассажиров. Если по вине перевозчика отсутствует возможность оплаты по одному из способов, то это нарушение Закона о защите прав потребителя (статья 10: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора). Соответственно РОСПОТРЕБНАДЗОР по данному факту обязан провести проверку и возбудить административное дело. Таким образом, в случае с девушкой это безбилетный проезд! Поэтому, если столкнулись с подобным, фиксируйте на телефон: отсутствие валидатора, номер маршрута, номер машины и вместе с обращением отправляйте на сайт Управления Роспотреба по Москве и копии в Департамент транспорта.
И нельзя этот случай сравнивать с автобусами МГТ. В автобусах проезд только по билетам. Не работает валидатор - машина не выйдет на линию.
Со своей личной:
Водители скорее всего делают это специально, за редким исключением! Может быть даже и сама организация решила навариться. Девушку поддерживаю, её действия достойны уважения! Хоть и сама нарушила правила проезда, но и при этом помогла выявить нарушение самого перевозчика. А это гораздо более чувствительней для общества. После такого случая водитель сам не захочет выходить на линию без валидатора + теперь об знает общественность и надеюсь узнают организаторы эксперимента по внедрению билетиков.
выявить нарушение она не помогла. общественность знает не от этой девушки, а из этого форума
Наиболее вероятно, что не была бы создана эта тема, не пошла бы дискуссия, а чем больше мы здесь все это обсуждаем, тем больше внимание привлекаем к себе, в том числе и внимание людей способных повлиять на эту ситуацию.
enota , цитата:
Но и рабочие билеты они не считывают. А это уже проблема пассажира (типа не рабочий билет)...
Как доказываете, что билет рабочий, если валидатором он не читается????
Не уж то бы все не считывают? Сам ездил и пользовался было все ОК. А в остальных случаях Роспотребнадзор и Дептранс! Это их головная боль и к большому сожалению наша!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах