Данные переписи населения, проведенной в девяти странах, указывают на то, что религиозные взгляды их жителей постепенно сходят на нет, сообщает «Би-би-си». Статистика показывает стабильное увеличение доли респондентов, указывающих, что они не принадлежат ни к одной из религий. Речь идет об Австралии, Австрии, Ирландии, Канаде, Нидерландах, Новой Зеландии, Финляндии, Чехии и Швейцарии. Впрочем, это лишь те страны, в которых во время переписи задавался вопрос о религиозной принадлежности.
В своем исследовании ученые использовали математическую модель, призванную объяснить взаимосвязь между количеством верующих людей и социальными мотивами, побуждающими человека обратиться к религии. Результаты работы, представленные на конференции Американского физического общества в Далласе, демонстрируют, что религия в ряде стран обречена на практически полное исчезновение.
Метод нелинейной динамики применяется для моделирования различных явлений, зависящих от множества факторов. В 2003 году один из авторов работы, Дэниел Абрамс из Северо-Западного университета США, применял этот метод, чтобы получить математическое обоснование уменьшения количества носителей вымирающих языков. Тогда в основу исследования была положена теория общественной «конкуренции» между людьми, разговаривающими на различных языках, и «полезность» владения тем или иным из них.
«Идея довольно проста, – говорит Рихард Винер из Научно-исследовательской корпорации. – Она постулирует два тезиса: во-первых, что люди обычно предпочитают вступать в группы с наибольшим количеством членов, а во-вторых, что членство в этих группах придает человеку некий социальный статус, то есть приносит пользу. Например, в языковой сфере владение испанским языком представляется более полезным или статусным, чем владение перуанским диалектом кечуа (основной язык южноамериканских индейцев и официальный язык государства инков). Ровно таким же образом некую пользу или статус несет и принадлежность к религиозной общине или отсутствие таковой».
Команда ученых использовала данные переписей за последние 100 лет в тех странах, где респонденты отвечали на вопрос об их религиозных убеждениях: Австралии, Австрии, Ирландии, Канаде, Нидерландах, Новой Зеландии, Финляндии, Чехии и Швейцарии. «В современных светских демократических странах очевиден тренд, показывающий, что люди все менее склонны причислять себя к приверженцам какой-либо религии. В Нидерландах их количество составляет 40%, а самый высокий показатель – в Чехии, где доля атеистов и агностиков составляет 60%», – утверждает Винер.
Изучив эти статистические данные, ученые построили нелинейную динамическую модель, выстраивая ее параметры исходя из социальных и других «преимуществ», которые получает человек, не принадлежащий ни к каким религиозным группам. В результате выяснилось, что эти параметры одинаковы для всех девяти стран, а следовательно, статистические изменения в обществе с течением времени продиктованы одной и той же моделью поведения. И во всех девяти странах математическая модель со всей очевидностью указывала на то, что рано или поздно религиозные взгляды исчезнут совсем.
«Я полагаю, что эти результаты заставляют задуматься, – считает профессор Винер. – Интересно, что довольно простая математическая модель объединяет в себе статистические данные, и если лежащие в ее основе идеи верны, то она подсказывает нам траекторию нашего движения. Безусловно, в случае каждого конкретного человека все может быть значительно сложнее, однако оперировать средними величинами намного проще»
В Москве ночью разрушили каркас церкви, жители протестовали против строительства
В Москве около 15 человек в ночь на вторник участвовали в разрушении каркаса православного храма, который планируется возвести в районе Восточное Дегунино, со ссылкой на представителя церковной общины сообщает «Интерфакс».
В УВД Северного административного округа Москвы «Газете.Ru» сказали, что им ничего не известно об этом инциденте.
Начальник общего отдела управы района Восточное Дегунино Марина Азарова в разговоре с «Газетой.Ru» предположила, что речь может идти о бытовках и металлическом каркасе храма, которые уже были возведены на территории парка «Дубки».
Конфликт вокруг строительства храма в районе Восточное Дегунино длится уже больше года. Инициативная группа местных жителей требует прекратить стройку на территории парка, который входит в комплексный заказник «Петровско-Разумовское».
Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
В 2010 году католическую церковь покинули 180 тысяч граждан ФРГ, сообщает Spiegel со ссылкой на исследование, опубликованное в приложении газеты Zeit - "Christ & Welt". По сравнению с предыдущим годом число вышедших из церкви возросло на 50 тысяч человек (40 процентов).
Отмечается, что впервые за всю послевоенную историю число покинувших церковь католиков превысило число вышедших из церкви протестантов: в 2010 году от протестантской церкви отказались 150 тысяч человек.
Наблюдатели объясняют отток верующих серией потрясших католическую церковь громких скандалов, связанных с сексуальными домогательствами преподавателей католических учебных заведений к малолетним воспитанникам.
Студенты МГУ собирают подписи против строительства православного храма на Воробьевых горах
Студенты МГУ обратились к ректору вуза Виктору Садовничему с открытым письмом, в котором выступают против строительства на территории университетского комплекса на Воробьевых горах храма РПЦ. Подписи под письмом собирают в сообществе МГУ в ЖЖ.
«В России церковь отделена от государства, и МГУ – светский государственный вуз. Считаем, что ситуация, при которой церковная власть пытается внедриться в структуру светского вуза, дискредитирует как общегражданские правовые институты, так и православную веру. Полагаем, что вопросы любой религии, в том числе и православия, для многих являются глубоко личными», – говорится в обращении.
Авторы открытого письма указывают, что в МГУ обучаются люди самых разных национальностей и вероисповеданий и университет не должен становиться ареной для религиозной агитации.
«МГУ уже в силу своего названия должен давать своим студентам как можно более широкий, плюралистический взгляд на окружающий мир. На наш взгляд, ситуацию, при которой Университет будет отдавать столь явное предпочтение одной конкретной конфессии, можно расценивать как парадоксальную и противоречащую самому духу университетского образования», – говорится в обращении.
Подписанты письма высказываются против строительства любых культовых сооружений на территории университетского комплекса на Воробьёвых горах и высказывают надежду, что их мнение будет учитываться при принятии решения.
С инициативой строительства церкви на Воробьевых горах в январе к Садовничему обратилась группа студентов и преподавателей вуза, среди которых были 11 деканов МГУ, в том числе деканы исторического факультета Сергей Карпов и декан социологического факультета Владимир Добреньков.
В начале апреля патриарх Кирилл призвал Садовничего «поддержать добрую инициативу».
Во вторник «Газета.Ru» выяснила, что «каркас» храма в Восточном Дегунино был срезан местными жителями. Конфликт вокруг строительства храма в районе Восточное Дегунино длится уже больше года. Инициативная группа местных жителей протестует против проекта постройки на территории парка, предложенного священником Михаилом Мележко.
Зачем светскому человеку церковь ( мнение светского журнала, если что )
Второе Крещение Руси в определенном смысле уже состоялось. Процесс возвращения людей в церковь, который бурно начался в середине 80-х, на самом деле — одно из ключевых событий нашей истории, возможно, определяющее. «Ой, держи, а то помру / В остроте момента. / В церкву едут поутру / Все интеллигенты», — пел тогда рок-поэт Александр Башлачев. А верующие люди даже сильнее, чем неверующие, могут высмеивать все ненастоящее, показное, казенное, специфически советское и постсоветское в процессе новейшего воцерковления страны. Но главное не это.
Кто имел счастье встречаться с отцом Геннадием Огрызковым, настоятелем и восстановителем храма «Малое Вознесение» в Москве, понимали, что это, возможно, их самая главная встреча. И дело тут не в каких-то сверхчеловеческих чудесах, а в простом и одновременно сложном «обычном» служении очень хорошего и доброго батюшки. Он восстановил церковь, вел службы, утешал людей, отдавал последнюю копейку нуждающимся, был сам образцом и ума, и нравственности. В общем, был просто православным священником, который любил ближнего своего.
И то, что у нас есть такие люди в истории и культуре, и что хорошие и добрые батюшки служат и сегодня на приходах Русской православной церкви, — это для страны и общества важнее, чем «построение вертикали» и управленческая модернизация в структурах РПЦ (Подробнее см. "Очень маленькая вера").
Почему же тогда мы, светское издание, выступаем со столь жесткой критикой ряда «эффективно-менеджерских» и «светско-пропагандистских» уклонов в управлении церковью?
Первый ответ таков. Это массовый, из разных слоев церковного народа — клириков и мирян — запрос на обсуждение этой темы. Но во внутрицерковной прессе оно в такой жесткой форме вряд ли возможно, прежде всего потому, что может для многих стать соблазном. Между тем многие священники полагают, что патриарх Кирилл просто не видит, что вокруг что-то идет совсем не так.
Второй ответ еще важнее. Это не внутреннее дело РПЦ, а разговор о ситуации в стране и обществе вообще. Когда человек приходит в свой приходской храм, а там ни молитвы, ни добрых пастырей, ни настоящей приходской жизни, зато всем «эффективно управляют» новые назначенные церковные менеджеры — это крушение мира, гораздо более сильное, чем финансовый кризис. Когда студенты в Белгороде начинают в массе своей относиться к православию, а заодно и к неплохим, в общем-то, местным властям как к новому изводу ЦК КПСС — это плоды просто какой-то антигосударственной деятельности.
Дело не в том, что церкви стало «много», что она якобы сливается с государством и вмешивается в светские дела. На самом деле православия в нашей стране в наше время «мало». Как мало вообще веры и доверия в обществе. С точки зрения светской рациональности вера, традиции и нормы-институты — ключевой дефицит в наше циничное и прагматичное время. С точки зрения светского управления все равно, откуда возьмутся общественная плотность и социальный капитал — из этических профессиональных кодексов, из семьи или из искренней религиозности: пригодится все. Теоретически неважно, из какой веры вырастут совестливые бизнесмены, честные чиновники или справедливые судьи. Но практически в России как раз без православия и не обойтись — если не на свои традиции и ценности нам опираться, то на чьи? А если не через традиции, то опять через репрессии, что ли, пойдем к светлому завтра?
Это, конечно, не значит, что всех надо крестить. Просвещенный ислам, искренний атеизм ученого или воспоминания о купеческой чести предпринимателя, как и любые иные настоящие ценности, тоже полезны. От православия же нужна не количественная, формальная экспансия, а собственно оно само.
В обществе, где кто-то может возвысить голос даже против самого грозного царя в защиту жизни и прав людей, как митрополит Филипп; в котором есть такие образцы служения и благотворительности, как Иоанн Кронштадтский; в котором есть те, кто вместе со своим народом переносит все тяготы и дает утешение и надежду, как патриарх Алексий I в блокадном Ленинграде; в котором есть такие «простые» святые и праведные, как Алексей Мечев… не то что лучше жить — в таком обществе жить хочется. Не хочется иначе.
Обществу, даже самому секулярному и современному, нужна православная церковь, но не как жалкая пародия на вертикаль власти и эффективный менеджмент, а как собственно Церковь.
Данные переписи населения, проведенной в девяти странах, указывают на то, что религиозные взгляды их жителей постепенно сходят на нет, сообщает «Би-би-си». Статистика показывает стабильное увеличение доли респондентов, указывающих, что они не принадлежат ни к одной из религий.
Религия, которая была контролирующим фактором в политике, сходит на нет - время пришло. Новые времена, новые веяния.
Король умер — да здравствует король!
Фридрих фон Хайек, блестящий теоретик рыночной экономики, сказал в 1984 г. в Гамбурге, что для существования либерального общества необходимо, чтобы люди освободились от некоторых природных инстинктов, среди которых он особенно выделил инстинкт солидарности и сострадания. Признав, что речь идет о природных, врожденных инстинктах, философ выявил все величие проекта современного общества: превратить человека в новый биологический вид...
Скатертью дорога!
Ваши цифры вызывают серьезные сомнения. Источник должен, как минимум, заслуживать доверия. Весьма маловероятно, что регулярно посещает службу 40-50% населения. Еще менее вероятно, что 40% причащаются. Ну, в пост можно поверить, диеты нынче в моде. Да и "относить себя к православным" - это очень расплывчатое понятие. Ответ зависит от формы вопроса.
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".
"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным", - сказал отец Всеволод, возглавляющий синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения", а "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным.
"Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными", - передает "Интерфакс" слова отца Всеволода, которые он произнес накануне, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве.
"Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире", - сказал отец Всеволод.
Тех же людей, которые упрекает духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
"Продолжая мысль..., можно прийти и к тому, чтобы раззолотить купола, сломать, по крайней мере, храмы, нуждающиеся в поддержании, и поставить стеклобетонные коробки", - считает священник.
Отвечая на вопрос о том, что "Святейший Патриарх якобы носит очень дорогие часы, якобы у него дорогой автопарк, резиденция", священник отметил: "Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей...", - передает слова священника "Благовест-Инфо".
Напомним, что вопрос о дорогих часах и автомобилях священнослужителей возник не случайно. В 2009 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся на Украине с визитом, рассказывал шахтерам Донбасса про кризис, стяжателей, духовные ценности и губительный либерализм, ведущий в ад, в то время как на его руке красовались часы марки Breguet стоимостью до 36 тысяч евро. И для кого-то важные слова Патриарха немного померкли в отблесках "роскоши".
Автопарк Патриарха включает в себя несколько Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes S-класса, включая бронированную модификацию.
Напомним, что одними дорогими подарками Церковь не обходится и в своих проектах удачно совмещает богоугодные цели с чисто коммерческими.
Например, магазины РПЦ - так называемые "иконно-книжные лавки" - именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина.
Церковные земли используются под строительство объектов недвижимости. Подтверждение тому - бизнес-центр "На Спартаковской". Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% - инвестору. Но затем в контракт был включен Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.
Одним из участников строительства со стороны Церкви является художественно-промышленное предприятие "Софрино", возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный "свечным олигархом", является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего "магазинный проект" и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.
При президенте Борисе Ельцине Церковь получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти. Нефтяная "тема" всплыла и в докладе о махинациях в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие", который в октябре 2005 года был представлен комиссией Пола Волкера. В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти наряду с "Лукойлом", "Роснефтью", "Газпромом", "Сибнефтью" числилась и РПЦ. В РПЦ тогда заявили, что никаких денег не получали.
на территории парка "Дубки"..., который входит в комплексный заказник «Петровско-Разумовское».
У рпц-шников губа не дура.
Дельфин , цитата:
Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".
Дожил до седых м...й, а так и не понял, что "отражать общественный престиж церкви" нужно не через "дорогие вещи", "напускное богатство", сродни Сереже Звереву, а через общественно-значимую деятельность во благо народа: воспитанием детей из детских домов, беспризорников и т.д. Сами же дискредитировали себя в глазах общественности, расфуфыренные клоуны, а теперь хотят, чтобы с ними считались.
не, ну здорово же.... молодцы ребята...
Это что же? Получается Он Сам еще должен будет разбирать где какая свечка куплена?
Креативно мыслят.
Жаль только русский язык подкачал...
Вход без свеч запрещен?Или от свеч,купленных в другом месте,запах другой?Мне кажется,при Кирилле вообще скоро на Яндекс-деньги перейдут.Тогда и электронные свечи пойдут.Или онлайн-активация чужих свечек....
Это что же? Получается Он Сам еще должен будет разбирать где какая свечка куплена?
Ну, для человека, понимающего возжигание свечи, как языческое шаманство - действительно абсурд какой-то выходит. Но вообще-то, свеча - это малая жертва. Церковь существует на пожертвования прихожан. В т.ч. и от приобретения свечей. Кстати, во многих храмах на свечи вообще не указывают размера пожертвований, давая возможность для самого человека приносить жертву по мере своих возможностей.
Наряду с этим существует приличное количество всевозможных, скажем так, частных распространителей свечей (с Церковью дела не имеющих). Соответственно, весь смысл Вашей малой жертвы теряется, когда вы идете в храм подпалить свечку, ожидая (наверное) какого-то мистического эффекта.
Поэтому для человека, понимающего смысл того, зачем ходить в церковь, зачем возжигать свечи - подобная надпись не вызывает "бу-га-гашек". Ну, разве только в смысле того, что словечко "не действительны" какое-то нелепое.... Обычно пишут - "не благословляется".
....
А вообще (к автору темы и прочим поучателям) - не ясно назначение подобных тем. Они для кого? Поглумиться-поуписываться? Ну, честно сказать, выглядит это все как та самая басня про "мартышку и очки". Когда люди, не понимая сути явления, примеряют его не к тому месту, а когда не получается - сидят и фонтанируют дурью.
1. Мне не ясно, что странного в том, что Церковь должна располагать достаточным объемом финансов? Да - она должна иметь большие возможности.
2. Мне не ясно, что странного в том, что Православные хотят боголепных храмов? Почему они обязаны быть крыты гнилыми досками?
3. Мне не ясно, что странного в том, что Церковь должна быть представительной? Я против того, чтобы Патриарх передвигался на гужевой повозке и встречал высоких гостей в пещере, устланной папоротником.
4. Мне вообще ничего не ясно про "сращивание" государства и Церкви и непонятен тогда уровень варварства например Германии, где люди платят налог на церковь и не жужжат. Уровень падения США, где президент не стесняется употребления выражений "с нами Бог" (у нас бы давно, наверное, просветленное общество заклеймило бы всё государство позором)
Но главное, что мне не ясно: как люди, не имеющие к этому никакого (по их словам) отношения, умудряются во всё это лезть, да еще и с поучениями про заповеди и прочее. Лезть безграмотно, но нахраписто. Для чего? Чего Вам так Церковь-то далась, если Вы к ней не имеете отношения?
Сосед 241 thaon
Это же очередная провокация, никто о девяти странах и о исчезающих в них религиях говорить и не собирается. Их только одна религия мучает...
Mama ne Doma
Ясен пень.
Но с другой стороны - если людям нравится про это рассуждать, кто ж им может запретить ? Мнение , что религии скоро придёт конец ещё во времена Вольтера было распространено, не говоря уж про СССР . Ничего нового .
Дожил до седых м...й, а так и не понял, что "отражать общественный престиж церкви" нужно не через "дорогие вещи", "напускное богатство", сродни Сереже Звереву, а через общественно-значимую деятельность во благо народа: воспитанием детей из детских домов, беспризорников и т.д.
Давайте, в качестве эксперимента на чистоту совести при подобных заявлениях.... Честно ответьте. Для себя прежде всего (в сущности не так важно что напишете при этом на самом форуме). Вот не залезая судорожно в гугл с яндексами, а так как есть, ответьте: вы правда считаете, что всем этим - приютами, детскими домами и прочей общественно-значимой деятельностью церковь и ее участники не занимается? ...В лучшем случае, ваши познания по данной теме обнаружат пробел. Зато Вы четко знаете стоимость часов на руке Патриарха Кирилла. Отчего такой дисбаланс в сторону чернухи в желании "разобраться" и откуда тогда у вас возникает право на подобные высказывания, не имеющие отношения к реальности, да еще и в форме хамского выпада по отношению к духовному лицу?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах