Я в пятницу вызывала мастера для подключения счётчиков. Мне сказали, раз у меня счётчики уже стоят и крутятся, то их просто опломбируют, зарегистрируют, всё бесплатно. В субботу пришёл мальчик, поставил пломбы, а потом что-то его смутило. Попросил включить воду. Выяснилось, что счётчики мои... крутятся в обратную сторону, т.е. в минус Кроме того, там не хватало каких-то деталей в соединениях. Пришлось вызывать сантехника. Обнаружилось, что нужно менять фильтры, что-то там пересоединять и т.д. и т.п. В итоге рассталась с весьма круглой суммой
Небольшой офтопик, но тоже про учет
Конкретно учет тепла ПОКВАРТИРЫНЫЙ непосредственно по радиаторам, так как теплосчетчики поставить у нас дорого ввиду вертикальной разводки отопления (элементарно надо на каждый стояк по счетчику, что не выгодно ввиду стоимости порядка 16тыс за шт) . В общем есть такие устройства как РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТЕПЛА (стоит около 1500р/шт). грубо говоря градусник (испаритель) с фиксацией показаний, но не в градусах, а в джоулях/каллориях. Установить его можно на законных основаниях и его показания обязаны принимать при расчете платы за отопление!
Если организация, которая их устанавливает, имеет лицензии, то проблем не будет. особенно если подкрепить заявление по поводу этих приборов нужными статьями например законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении…» http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=93978 каждый гражданин обязан установить квартирные приборы учета воды, электроэнергии, газа и тепла. В общем не так и сложно. Нужна правильная кантора что ставит и обслуживает эти штуки. устанавливают, делают акт и прочие бумажки. ну и Все организации обязаны принять акт ввода и начать расчет по приборам учета в соответствии сПравилами оплаты за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года №307 (О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ ПП№307).
не так и сложно. просто естественно придется поругаться в дезе, ведь они деньги терять начнут так что при желании это все можно провернуть Думаю летом займусь этим вопросом
естественно придется поругаться в дезе, ведь они деньги терять начнут
Благие намерения... Помните, как про водосчетчики говорили? Типа, только поставьте, и будет Вам счастье! А что на деле?
1. За установку заплати.
2. За техобслуживание заплати.
3. За поверку заплати.
4. Если есть расхождение между суммой квартирных счетчиков и общедомовым - разницу оплати!
В результате мы все равно платим за всю воду по общедомовым счетчикам + за водосчетчики и их обслугу. В чем выгода?
Распределитель тепла расчитан на 10 лет необслуживаемого функционирования. кантрольные показания можно снимать при участии той же канторы что устанавливала. еирц к этим проверкам ни какого отношения не имеет (учитывая что организация что устанавливала имеет все необходимые документы). По тем же водосчетчикам я плачу на самом деле в 2 раза меньше чем без них платил. а ругаться с дезом по поводу холодных батарей (35-45 градусов зимой) меня уже утомило даже. плачу то я за отопление по полной, а слушать отмазки типа отопление в вашем доме заводится сверху и пока по всем 24 этажам до вас доходит, оно остывает. только вот почему я должен платить по логике "средняя температура больных в больнице", если жители верхних этажей зимой открывают окна иходят в туреслях по дому от жары, а я в шерстяных носках? вот такой девайс то и позволит справедливо оплачивать только то тепло, которое до меня доходит. а вообще по нормам отопление ниже 50 градусов не считает ся отоплением и плата за него не взымается. видимо поэтому комиссии по письменному заявлению зимой, приходят почему-то когда снег растает и разумеется факт нарушения не подтверждают
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
а на счет расхождения домового и квартирного прибора учета - это вас просто развели. вы платите только за то что показывает ваш девайс! за остальное уплочено в ремонте и обслуживании (если например поливали летом асфальт или полы мыли).
вот такой девайс то и позволит справедливо оплачивать только то тепло, которое до меня доходит
Такой девайс может позволить только как-то перераспределить плату между жильцами. Но, по-любому, жильцы оплатят все тепло, всю воду и все электричество, подведенные к дому.
sdvs , цитата:
а на счет расхождения домового и квартирного прибора учета - это вас просто развели. вы платите только за то что показывает ваш девайс!
Здесь где-то приводили ссылки на руководящий документ, где подробно описаны способы подсчета количества требуемых от Вас денег. Пока этот вопрос меня непосредственно не касается, я, естественно, такие ссылки под рукой не держу. Но, поверьте на слово, чудес не бывает - за все придется платить жильцам!
А в Москве хотят посадить чиновников за введение липового технического обслуживания счетчиков воды:
Кроме того, ОЗПП заинтересовалось странным законопроектом депутатов от партии жуликов и воров, в котором предлагается ввести на федеральном уровне обязанность потребителей платить за контрольное снятие показаний счетчиков.
Кроме того, кто хочет возместиться за ТО КПУ, пора направлять претензии с просьбой вернуть деньги за навязанные услуги в адрес Правительства Москвы, УО (ЖК, ТСЖ) или компаний установщиков счетчиков (кому деньги платятся по отдельной квитанции).
Вам предлагается направить в ГСУ СК РФ по Москве заявление на возбуждение уголовного дела в связи с причинением вам ущерба в результате навязывания ТО КПУ или его оплаты в силу введения вас в заблуждения установщиком, УО и прочей шушерой.
Также претензию в УО (ТСЖ, ЖК) о возврате средств за навязанную услугу, претензию в Правительство Москвы о возврате средств в связи с изданием незаконных актов.
Такой девайс может позволить только как-то перераспределить плату между жильцами. Но, по-любому, жильцы оплатят все тепло, всю воду и все электричество, подведенные к дому.
вы ведь не платите за соседей за мобильник например? у меня зимой батареи максимум 40 градусов, а я плачу за 90. и какого Х я должен это делать за остальных?
а именно хотя бы не отапливать улицу через подьезды где все сифонит и снегом завалено
Как Вы думаете, кто за это будет платить, если не Вы?
Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
sdvs , цитата:
а именно хотя бы не отапливать улицу через подьезды где все сифонит и снегом завалено
Как Вы думаете, кто за это будет платить, если не Вы?
sdvs , цитата:
если сказать совсем просто, то при условии что хотя бы 50% жильцов сделает так же, то УК, дабы не терять деньги, не останется вариантов, как все же соблюсти нормы хотя бы по температурам. только в этом случае они смогут получать прибыть, а иначе придется своими силами выплачивать разницу, а имея приборы учета, с вас больше взять не смогут.
Вашими бы устами... Только по жизни все совсем не так. Лоббируются такие законы, что все равно все оплачивает потребитель! Если интересно, попробуйте поискать руководящий документ по расчетам за воду и электричество... Суть там в том, что при наличии счетчика Вы платите по счетчику - это раз. У кого счетчика нет, тот платит по нормам расхода. Если это не покрывает расхода по общедомовому счетчику, то разницу оплачивают те, у кого стоят счетчики пропорционально количеству прописанных - это два. Может сейчас что-то изменилось, но сомневаюсь, однако, т.к. на неделе по телевизору передача была где описывали именно такую ситуацию.
ИМХО, такой документ нигде не найдется, ибо "для служебного пользования". Но мне тоже попадалась инфа из проверенного источника, что дело обстоит именно так.
Уважаемые соседи. Знакома ли вам проблема следующего рода:
Мы подключены к системе автоматического съема показаний счетчиков. В некоторый момент обратили внимание, что присылаемые нам в квитанциях объемы расходуемой воды отличаются от того, что мы наблюдаем по счетчикам. Обратили внимание не только свое но и управляющей компании (Жилфонд). К нам прислали специалиста - составили акт с фактическими показаниями счетчика и сказали - идти с ним в ЕИРЦ. Через некоторое время (а именно аккурат с повышением тарифов) присылают нам квитанцию в которой все накопившиеся за годы расхождения показаний (а набежало расхождений на уровень эдак полугодового активного юзания воды) предложили оплатить. Естественно, по текущим тарифам. Если вкратце - мы написали претензию в Жилфонд, суть которой сводится к требованиям возврата денег за услугу по подключению к автоматизированной системе (поскольку она своих ф-ций не выполняет - врет) 3000р и требованиям раскидать перерасход пропорционально расходу за прошлые периоды и по тарифам тех лет. На этом как бы можно было бы и замять вопрос (продолжать решать свою проблему), но вот ведь в чем штука... На лицо все признаки мошенничества. ст.159 УК РФ... да еще и организованной группой.
судите сами:
1. Даже если просто прикинуть разницу по тарифам, сумма, которую от нас хотят получить отличается от суммы, которая по идее должна была набегать по "тем" тарифам на 2 500р (кому интересно, могу калькуляцию расшифровать)
2. Скорее всего, эти расхождения не являются нашей уникальной ситуацией (сбоил ли учет на их автоматике или же эти расхождения возникли по умыслу - отдельная тема), а происходят в масштабе всех подопечных управляющей компании. Грубо и с целью усреднений (где-то расходуют столько же, где-то меньше у нас таки 3-шка) будем прикидывать, что разницу из п1. надо умножать на 150 квартир в доме. Умножим на 30 домов в управлении Жилфонда = 11 000 000р
3. Описанная ситуация - является умышленной. Аргументы просты. Если бы это было просто ошибкой автоматики, нам было бы предложено погашать расхождения по тарифам соответствующих периодов. Вместо этого мы получаем квитанцию на всё-всё, через 4 месяца после того как сами обратили внимание компании на расхождения и аккурат после повышения тарифов.
В связи с этим возвращаюсь к вопросу - Ситуация знакома? Если это не наш уникальный случай - я предлагаю обратиться в прокуратуру. Мы возмутились. А сколько людей - просто оплатят чтоб не связываться.
У нас сейчас такая же ситуация. 4 года пользовались системой автоматической передачи информации. Теперь в ходе проверки утверждается, что существует расхождение показаний наших счётчиков с данными ЕИРЦа. Извещение нам ещё не приходило, но специалист озвучил данные, которые якобы числятся у них в журнале. Так вот эти данные расходятся с нашими на 100 с лишним кубов по каждому счётчику.
1. Естественно, всё предлагается оплатить по новым тарифам.
2. Подняла квитанции за эти годы. К сожалению, сохранила не всё, 8-ми месяцев не хватает. НО, даже без этих 8 месяцев мы оплатили больше кубов, чем нам озвучил в ходе проверки.
3. Самое интересное. Специалист сразу же после составления акта предложил "заманчивое" решение. Поделить набежавшую сумму пополам и заплатить ему в карман. За эту "скромную сумму" он берется поставить новые счётчики (благо эти уже давно подлежат замене) и составить новый акт, где наши данные будут совпадать с данными ЕИРЦа. Вот такой малый бизнес под вывеской "Жилфонда".
Предлагаю объединяться и бороться с этим произволом.
1. Что вы мучаетесь с этой автоматической системой. Она не обязательна. Откажитесь от услуг автоматического снятия показаний и все.
Читайте регламент. Там указано, что эксплуатация счетчика без ВТС не исключается (допускается). Пускайте этот регламент против них.
http://www.gzt.ru/addition/-poryadok-ustanovki-schetchikov-vody-/331602.html
Общение только письменно.
Понятно, что вам будут рассказывать, писать, что вы не вправе отказаться и прочее, откажутся отключать свое электронное г-но. Жалуйтесь, группируйтесь. Это то же ТО КПУ (по навязыванию и обороту средств), только похлеще.
Кстати, на навязывание ВТС и оплаты его обслуживания можете пожаловаться в ФАС России. Есть нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции: требуя приобретать и оплачивать содержание ВТС как условия использования счетчиков воды для расчетов за воду, любой акт московских властей фактически вводит требование к эксплуатации средства измерения (счетчика воды) и оказанию услуги водоснабжения, не предусмотренные федеральным законодательством (вводятся требования к обращению товара).
Если ВТС навязывает УО, то есть нарушение и ст. 10 Закона о конкуренции: ущемление прав и интересов граждан лицом, доминирующим на рынке водоснабжения. Граждан заставляют оплачивать дополнительную услугу при условии, что она не является обязательной в силу федерального закона
2. Не забываем про аЦкий законопроект подготовленный депутатами "Единой России": теперь хотят узаконить списание показаний счетчиков в квартирах потребителей за деньги, а также на законном основании навязывать потребителям системы централизованного сбора показаний счетчиков и их обслуживания (допуслуги):
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=108422
3. Вот ссылка на сайт Думы, где размещен аЦкий законопроект. Особенно трогательна пояснительная записка к нему, где объясняется, зачем нужны изменения:
Законопроект № 508143-5
В суд тоже можно вместе пойти. Так будет эффективнее и дешевле).
А я уже пошел.
Эффективней вряд ли т. к. каждый иск рассматривается отдельно.
Иск надо притягивать к Закону о Потребителях, тогда он бесплатно. А издержки просить взыскать с ответчика.
егороввиктор, спасибо! Воспользуюсь Вашими советами.
Пока что идти в суд мне не с чем, так как никакого официального извещения/квитанции не приходило. Но как только, так сразу)
егороввиктор
Хотел поинтересоваться.
А в прокуратуру жалобу подавали? По-моему в суд более трудозатратно, если самому.
Для начала проще в префектуру и прокуратуру жалобу отправить.
Проще вообще на печке просидеть.И платить всё, что ни скажут.
Ну в прокуратуру, наверное, заявление. А о чём? Вот у меня типа есть подозрение, поскольку исходя из моих умозаключений и т.д. ит. п. И чтоб всё это потдтвердить или опровергнуть прокуратура должна начать расследование. А оно ей надо?
Да и как у нас идут расследования все знают, потому и творят, что хотят.
А в чём в суд трудозатратно?
Если вы наймёте адвоката, тогда конечно. А так, только расстрата на принтер, да на билет до суда.
Идя в суд опираюсь на факты. Подтверждаю документально. Прошу конкретно, то-то и то-то.
В ходе судебного разбирательства у вас есть возможность отстаивать свою позицию. Во всяком случае виден результат.
Затем кассацию, аппеляцию, жалобу на...(?), в Верховный Суд, В Гаагкский и вот уже ваш ущерб и ущемленные права и свободы выросли до 1000000 $ .
А в префектуру что? Пообещают разобраться. Ещё пообещают. Ещё.
А то они не знают. И какой вам будет результат?
Нет. Коль мы пытаемся показать всем, что у нас демократическое государство, то дорога одна-только в суд!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах