Я считаю, что подготовка нужна только для того, чтобы ребенок постепенно входил в школьную жизнь: узнал что такое урок, как надо себя вести в школе, привык к дисциплине и более высоким требованиям и т.п. А все остальное (чтение, элементы математики и пр.) могут дать и родители.
Мы ходим на подготовку в 2036,пока ничего накрученого там нет,обычная школа,ребёнок с задания прекрасно справляется.(но это подготовка,как будет в школе незнаю)
А как вы готовили, на подготовительных или сами занимались?
Я сына сама готовила (благо педагогическое образование позволяет), завели дневник, каждый день уроки были (конечно не по 40 мин., а по 15-20 мин). На всякий случай водили его на подготовительные (правда это было в другом районе), но я быстро поняла, что там была бесполезная трата времени и денег...
Сейчас мы учимся в школе 2035 и собеседование там серьезное было (решение примеров, чтение рассказа, пересказ и т.д.)
Школы, конечно, разные, но и сады очень отличаются...Старший сын в 5 лет в саду в прописях писал, примерчики кое-какие решал, а вот второй сын (ему почти 5 лет) сейчас в саду только рисует и лепит из пластилина. От воспитателей очень многое зависит, поэтому сложно сказать какому ребенку нужны подготовительные, а какому нет.
malinka_84
сейчас часто ребенок еще человечка рисовать не научился, а его уже читать зставляют, лишь бы показать, что ребенок умнее других- это полный бред. подготовка ребенка к школе должна начинаться за 1-1,5 и выражаться в чем угодно, но не в уроках чистописания. если хотите, чтобы ребенок начал заикаться в школе или привить ему отвращение к учебе- можете начинать учить 2-3 летку читать и писать
не согласна в некоторых моментах. Моему 2, 5 года. У нас есть кубики Зайцева (это для обучения чтению). Мы просто играем в кубики, чаще за мной ребенок бегает и просит написать слово и выложить ему из кубиков, висят таблицы, опять больше всего ходит за мной ребенок и просит прочитать ему слоги, буквы. Чего в этом плохого? Я не учу сына читать, потому что ребенок будет умнее других. Я играю с ним, и он чему-то учится. Я не вижу плохого в том, что ребенок 4 лет, может прочитать сам стишок или сказку. И не значит, что я его брошу наедине с книгой! Моя племянница научилась читать раньше 4-х лет. Сейчас учится в школе, не заикается, нет отвращения к школе, Её сначала хотели во 2-ой класс перевести, но по многим рекомендациям, поняли что это лишнее, ребенка можно и всестронне развивать, а необязательно бежать впереди программы. Ходит и в музыкальную школу и учит уже японский. Англ. язык в спец. школе для дошколят начинали. Только не подумайте, что там уроки! Нет, там игры, танцы, сказки на анг. языке. Также как и в семьях двуязычных Ребенку до школы многое интересно и учитывая мнение специалистов, детки с 2 до 5 лет очень способны ко многому. Не значит, что надо их всему заставлять заниматься, а развиваться и что-то узнавать в игре, я считаю безвредным.
Мы играем, как и все детки в кубики, только на наших кубиках еще буквы, слоги написаны и я их называю. Плохого в этом ничего нет.
И еще все зависит от деток, их интереса и их способностей. Мой сейчас с интересом читает буквы, а в 6 лет уже может не быть этого интереса и тогда я буду с мучениями сажать ребенка за книгу, просто потому что уже надо. Для каждого свое и родители сами или с помощью специалистов должны увидеть в ребенке.
когда в игровой форме все это (подготовка) и без нажима на ребенка - я только "ЗА!",
но вот чтобы на дом задавать (замечу - не на подготовительных занятиях, а просто в саду), да по 2 листа палочек и крючочков - я считаю - перебор!!!
__________________________________ Я совсем не модельной внешности,
Но не буду над этим париться.
Мой сынуля сказал мне с нежностью,
Что мамуля его КРАСАВИЦА!
Ветер
ну я с вами полностью согласна у нас тоже уже висит музыкальная азбука и букварь есть и кубики. я имела ввиду что с ребенком нужно заниматься без фанатизма, не ставить цели выучить к школе с ребенком таблицу умножения.
malinka_84
+100
Только сегодня разговаривали с логопедом и она привела мне несколько примеров детей из своей практики, когда в 3-4 учили буквы, тоже с удовольствием, потом им это надоедало и к 6-7 годам отвращение к чтению. Мой в 3 алфавит выучил, а к 4 ему это дело надоело. Пыталась к слогам перйти - картинки и карточки нарисовала. Нет и всё. Отстала от ребёнка пока.
__________________________________ ...здесь нужны стальные нервы, а не мягкий драгметалл.(с)
У нас такая история была с чтением. Буквы быстро и рано дочка освоила, а вот читать никак не хотела. Заставлять не стали, чтобы не привить отвращение к чтению. Потом сама начала брать книжку и читать. Сейчас читает довольно бегло Нам 6 с половиной.
Я к тому, что всему свое время.
Полностью согласна!!! У нас со старшим сыном много было попыток научиться читать. В 6 лет он начал, но смысла прочитанного не улавливал. Все пришло в норму только ближе к семи. В школу пошли на год позже и, как говорится, во всеоружии....
У меня сын осенью в первый класс пошел. Письмо на дом задают ЛИСТАМИ
Не знаю уж как правильно называется документ, изданный минобром, но в первом классе домашка запрещена!
Добавлено спустя 36 минут 43 секунды:
У меня выучились двое старших детей, домашек в классе не было, потому что поговорила с родителями, которые идут на поводу у учителя( учителя у нас очень умные, они прекрасно знают, что нельзя, но товарищи родители, программа очень сложная, домашка будет, только тихо, по секрету) и родители соглашаются, не жалеют своих детей. У старшего все ребята, кто хотел поступили в вузы, практически все. Обыкновенная гарнизонная школа. Младший школу заканчивает в следующем году, английский дети изучали у репетитора, пришли в московскую школу (младший) в 5 класс, оказалось, что класс за лето забыл английский алфавит. Мы конечно произвели фурор своей подготовкой. А московские оказались увы и ах
Через два года дочь пойдет в первый класс, домашек в ее классе точно не будет
Старший на бюджете, младший уверена, что тоже пройдет на бюджет, но это уже моими стараниями, а не школы.
__________________________________ Цветотерапия - восстановление здоровья без лекарств.
У нас такая история была с чтением. Буквы быстро и рано дочка освоила, а вот читать никак не хотела
У меня с дочкой похожая история. Буквы выучили тоже рано. А в 4.3 года пыталась ее научить читать- некоторые слоги у нас проходили легко, ну на некоторых ну совсем стопорились. И хоть ты бейся хоть нет- не шло у нас чтение, ну я это дело и бросила. А потом где-то через полгода попробовала еще раз научить ее читать, и процесс пошел как по маслу, видно, человечек дозрел до этого. В результате, в пять лет она читает уже бегло и с лету. Так что, всему свое время. Но главное, его тоже не упустить, и рано не начинать давить не детишек.
Если чётко по теме, то ИМХО подготовка нужна. Я пошла в школу в 88, и уже тогда уже большинство и читали и считали. Сейчас время другое, к детям требования другие. Так что совсем неподготовленного вести - хуже для него же. Кому охота чтоб ребёнок был белой вороной?
Просто во всём должна быть мера.
__________________________________ ...здесь нужны стальные нервы, а не мягкий драгметалл.(с)
Мы в школу идем в этом году. О подготовке к школе я даже не думала. Ребенок в 6 лет знает буквы, читает по слогам. Я считаю, что этого вполне достаточно. А подготовка к школе тоже самое, что и 1 класс. Зачем??? Зачем ребенка нагружать, пусть играет и радуется свободой. Раньше учились без всяких подготовок и нормально, к ноябрю букварь заканчивали, все читали, считали, никто неучем не остался, и нагрузка, я считаю, была не меньше, чем сейчас.
__________________________________ Жизнь такова, какова она есть.
Позволю себе с этим не согласится. Мы в первом классе САМИ домашнее задание не записывали и чуть ли не полгода крючочки писали. И все-таки подготовительные занятия и сам 1 класс очень отличаются друг от друга! Действительно, нагружать ребенка не надо, тем более, что в школе тяжело будет. Просто подготовительные немного готовят к будущему.
кстати да. Мы тока весь первый класс писали крючки,палочки,нолики и т.д. А щас уже подлежащее,сказуемое,разборы предложений(причем и на подготовит.курсах тоже самое). По математике уже уравнения с одним неизвестным. Хотя я в первом классе умела читать,решать задачи и уравнения(но это моя инициатива была,мама поддержала). ЩАс ОЧЕНЬ детей нагружают.
__________________________________ У нас нет имен, вместо них - ники… У нас нет возраста и пола… Голоса тоже нет… Как нет и эмоций, их заменил десяток банальных смайликов… Взамен лица - аватар… Вместо фотографий - матрица 24-х битных точек…. Вместо встреч - сходки….. Вместо поцелуев - “чмоки”…. Вместо любви в сердце - записи, где-то в хистори…
Мы тока весь первый класс писали крючки,палочки,нолики и т.д.
Я про 76 год. У нас праздник букваря был в ноябре, потом сразу учебник Родная речь и Русский язык. Прописей у нас не было, писали в тетрадях в косую линеечку, а потом с ноября в обычную. Уроки у нас сразу были 45 минут, а не 30, как сейчас. Кстати, когда моя старшая дочь в 97-м году пошла в первый класс, у них еще программа была советская, только уроки 40 мин., предметы некоторые прибавились и прописи были, а букварь так же до ноября.
__________________________________ Жизнь такова, какова она есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах