22 апреля.
В этот День проводится празднование Женского Дня - Лельника.
Аналогичные праздники существуют у самых различных народов Европы. В Италии отмечают примаверу - день первой зелени, в Греции еще с античных времен празднуют в этот день возвращение на землю Персефоны, дочери богини плодородия Деметры.
Для современного человека имя Лели ассоциируется со сказкой А.Н. Островского "Снегурочка", где Лель представлен как прекрасный юноша, играющий на свирели.
В народных же песнях Лель является персонажем женского рода - Леля, а основными участниками, посвященного ему праздника были девушки.
Этот Праздник, является не только русским народным аналогом 8 марта, но и своего рода продолжением Масленицы, так как это Время нового обращения к богине Леле. Исполнив Масленицу, вплоть до Лельника, Праздника - именин самой Богини, Леля пребывает в Царстве своей старшей (из трёх) Матери - богини Лады. Призывая Лелю на собственные Именины, народ встречает Лелю, которая преображается во всей своей красе - благодаря своей Матери, Богини Любви.
Леля до настоящего времени, не так популярна в народе именно из-за Лельника, ибо во власти этой Богини не только спонтанная любовь, но и негативное отношение к мужскому полу, что наилучшим образом служит характеристикой Девичника (Обряда на Лельник).
Отсюда и христианские представления о «шабаше ведьм» и, безусловно, жертвы - со стороны любознательных проповедников новой для тех времён веры, когда попытка мужским полом (иных же проповедников у христиан не было) нарушить Девичник каралась смертью (избиением палками до смерти), ибо любопытство в этот день было признаком порабощения нечистой силой (т.е. извращенца). Во всём этом, не было какой-либо «языческой дикости», ибо это особенность Сакрального Обряда для тех женщин, у которых есть проблемы с деторождением.
Лельник - это единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу - без обращения к колдунам и прочим «целителям», ибо на Девичник призывается сама Берегиня беременности - Леля.
Поэтому, отсутствие мужчин является гарантом Дара Свыше. Такой же точно, но уже Мальчишник (на Мужской День), может собираться на следующий день - Ярилы Вешнего. Для женщины, у которой не было «подруг по несчастью», Обрядовость заключалась в подъёме «не свет, не заря», дабы успеть к рассвету на лесную поляну, где поднимается вешний пар от утренней росы. Именно этот пар и обладает этой чудодейственной силой - известной с незапамятных времён, росы Лели, которую поднимает луч Ярилы. В язычестве именно Ярило отвечает за детородные функции у мужчин, а Леля - соответственно у женщин.
В остальном (т.е. при отсутствии проблем с беременностью), Лельник является классическим Празднованием Рода и Рожениц - когда Мужчины всячески чествуют Женщин. И единственным жертвоприношением в угоду Богине Леле - является дарение цветов.
В весенней обрядности, во время лельника и др. повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц "писанок", "крашенок" - и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.
Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился "з солью, з хлебом, с белым яйцом"; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день и < лельник , клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху.
Едить Весна, едить
На золотом кони,
В зеленом саяни,
На сохе седючи,
Сыру землю аручи,
Правой рукой сеючи.
__________________________________ Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо.
Последний раз редактировалось: VAZA (Среда, 22/04/2009, 16:31), всего редактировалось 1 раз
Лельник - это единственный день в году, когда женщина, у которой нет детей, может обрести детородную силу - без обращения к колдунам и прочим «целителям», ибо на Девичник призывается сама Берегиня беременности - Леля.
Пустила информацию в оборот))) Спасибо за обозор))
Всегда пожалуйста, дорогие девушки!
Могу добавить, что слово «ЛЕЛЕЯТЬ» однокоренное имени Богини Лели.
И все девушки, родившиеся в период с 21 апреля по 21 мая, находятся под покровительством Лели, которая дарит им красоту и обаяние, которое сохраняется у них очень долго.
А вот и оберег для девочек в возрасте от 3-х лет и до возраста невесты (слева):
Он оберегает, раскрывает способности, дарит привлекательность, обаяние и нежность. Робким придает уверенность в себе, грубоватым придает женственность и мягкость. Этот оберег находится под покровительством двух Рожаниц - Богинь Лады и Лели, изумрудно-зеленый и голубой - их традиционные цвета. На внешней стороне оберега "Ладинец", на оборотной стороне - изображение Лели.
Следом за девичьим праздником Лельником идет мужской славянский праздник – ЯРИЛА ВЕШНИЙ, 23 апреля.
И оберег для мальчиков и юношей, еще не вступивших в брак и не имеющих детей (справа на первой картинке) - КОЛЯДНИК. Дает здоровье, удачу, духовный и физический рост, раскрывает способности.
В центре восьми-лучевого солнца заключен славянский символ "Колядник" - знак юного Солнца - бога Коляды. Означает зачин, начало, имеющийся потенциал, который должен раскрыться.
На обратной стороне изображено Древо Жизни в симметричном его исполнении. Этот символ хорошо сочетается с Колядником и продолжает его. Если Колядник - зачин, то древо Жизни - рост и развитие, причем гармоничное.
Знак на обороте оберега может быть разным, в зависимости от личности и потребностей будущего владельца. Если особых нужд и пожеланий нет, то на обороте изображается мировое древо.
ЯРИЛА ВЕШНИЙ – Ярила «отмыкает» (оплодотворяет) Мать Сыру-Землю и выпускает росу, отчего начинается бурный рост трав.
Если благоприятствовала погода, в этот день совершался торжественный выгон скота на пастбище – на Ярилину (Егорьеву) росу. По обычаю скотину подгоняли прутьями вербы. Ударяли слегка вербовыми ветвями скот и ребятишек, приговаривали: «Принесла верба здоровья! Как вербочка растёт, так и ты расти!»
23 апреля – На Юрьев День (ЯРИЛА ВЕШНИЙ) Егорий разъезжает по полям на белом коне.
Вот и поговорочки:
Егорий весну начинает, Илья лето кончает.
На Руси два Егория: холодный (26 ноября) и голодный (23 апреля).
С Егория хороводы, с Дмитрия посиделки.
С Юрья дня по Семен день (Покров – 14 октября) сроки сделкам и наймам.
Все мужчины, рожденные в период с 21 апреля по 21 мая, находятся под покровительством ЯРИЛЫ.
Образ Ярилы дошел до наших дней в русских БЫЛИНАХ. Ярила силен так, что его сумочку с горстью земли не может поднять даже сам Илья Муромец. Ярила – это образ былинного землепашца, который в лихое время всегда готов встать на защиту родной земли.
__________________________________ Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо.
VAZA
Есть и такое суждение (сам лично это не проверял, но все же)
13 Элетъ, Лето 7517 от С.М.З.Х., Четвергъ 23 апреля 2009 года от Р.Х., Четверг
День Лели Небесной
В этот день празднуется День Победы Даждьбога над тёмными силами, которых Кощеи собрали на Леле (ближайшей к Мидгарду Луне, а было в то время три Луны). Даждьбог разрушил малую Луну Лелю и уничтожил тёмные силы, которые готовились к захвату Мидгарда (нашей Земли). С той поры существует обычай на день Лели Небесной красить птичьи яйца и стукать их друг об друга. Разбившееся яйцо называют Яйцом Кощея, а целое - Силой Даждьбога. Разбитое яйцо всегда отдают недругам или животным, а целое съедают сами. Также, в этот день прославляется Богиня Леля, дочь Лады Богородицы.
__________________________________ Все, что противоречит совести, является неправдой и должно быть отброшено, невзирая на фактологию и аргументацию.
starvuk
Ознакомилась, спасибо, только Мидгард "пугает"
Кстати, насчет замещения древних праздников, христианскими нашла одну инфу:
25 декабря. Коляда. Зимнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным, наступает 21 (22) декабря. По римскому календарю, известному и в Древней Руси, от Коляды - Календ брал начало Новый год. Далее - святки.
Праздник совмещен с Рождеством Христовым.Содержание: свадьба Дажьбога и Марены. Святочные игры.
31 декабря и далее - "неделя праотцов".
6 января. День Кащея и Велеса. Радогощ(?).
Замещен крещенским сочельником. Воспоминание о том, как Кащей украл Марену.
24 февраля. День Велеса. Замещен днем "Власия - сшиби рог c зимы".
29 февраля. День Кащея.
Замещен днем святого Касьяна.
1 марта. День Марены.
Замещен днем святой Мариамны праведной. В народном календаре она была названа Маремьяной-Кикиморой "одноглазой", коюрая и есть ведическая Марена-Мармора-Мара-Кикимора. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: "Вздел Ярило зиму (т.е. Марену!) на вилы".
7 апреля. День Масленицы-Марены. Весеннее равноденствие. Согласно астрономическим данным, весеннее равноденствие: день равен ночи, - наступает 20(21) марта, но срок был смещен из-за несовершенства календарных систем.
Этот праздник сдвинут Пасхой и замещен праздником Благовещения. Содержание: сожжение Масленицы-Марены, золотые яйца (пасхальные), отпускают птиц на волю. Разливы рек напоминают о Великом Потопе (об этом дне вспоминают и в день "Марьи-зажги снега" - 2 апреля). Затем - пост.
6 мая. День Дажьбога. Встреча весны. Дата может быть перенесена на воскресенье либо - пятницу (для почитающих Макошь).
Этот праздник наложился на "Юрьев день". Содержание: свадьба Дажьбога и Живы. Радость по поводу прихода весны, возрождения мира после Потопа. Почитание Дажьбога - прародителя русских людей, встреча Живы, почитание Лады, сочетающей браком Дажьбога и Живу. Вспоминают победу Дажьбога над Белесом.
Дажьбог весну начинает - Перун лето кончает.
22 мая. Ярилин день, семик. (Двенадцатый клубок.) Замещен праздником Николы весеннего, или Миколы вешнего, травного, теплого. Воспоминание о встрече Ярилы и Кащея. Похороны Ярилы.
Пришел бы Ярило, а тепло будет. До Ярилы крепись, хоть разопнись, с Ярилы живи не тужи. Средний посев ярового - с Ярилы.
15 июня (?). День Триглава.
Замещен Троицей. Когда праздновался в древности - неизвестно. Первоначально, видимо, он не был связан с пасхальным циклом.
7 июля. Купала. Летнее солнцестояние. Согласно астрономическим данным, летнее солнцестояние наступает 20(21) июня.
Этот праздник замещен праздником Иоанна Крестителя. Содержание: празднование победы Перуна над Скипером. Купание -воспоминание о купании Живы, Марены и Лели. Также вспоминают в этот день (и всю "русальную" неделю до Купалы) купание Перуна в Днепре, встречу Перуна и Роси - рождение Дажьбога. Предполагают, что Купала - это одно из имен ( либо воплощений ) Дажьбога. В этот же день отмечают и свадьбу Хорса и Зари-Зареницы.
2 августа. Перунов день. Дата может быть перенесена на воскресенье или пятницу. Перед Перуновым днем празднуют семик.
Праздник замещен семиком и днем Ильи пророка. Содержание: семик - сговор Перуна и Дивы. День Ильи пророка - свадьба Перуна и Дивы, борьба с Чудом-Юдом Змеем Морским, освобождение коров и вод. Низвержение Велеса с неба. Воспоминание о победе Дажьбога над Перуиом и Белесом и о том, как Дажьбог освобождал коров. В семик срывают венки - обряд посвящения девушек в женщины.
21 августа. День Стрибога.
Замещен днем Мирона-Ветрогона. Ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету.
28 августа. Успение Златогорки. Овсень большой. Может быть перенесен на воскресенье и пятницу. Замещен Успением Божьей Матери. Конец жатвы.
14 сентября. День Волха Змеевича. Замещен днем Симеона Столпника.
Начало охотничьего сезона. Почитание Волха и Лели. Древние в это время начинали приготовления к военным походам.
10 ноября. День Макоши. Может быть перенесен на пятницу.
Замещен праздником Параскевы Пятницы.Также наложился на праздник Кузьмы-Демьяна (14 ноября).
21 ноября.День Сварога и Семаргла. Замещен праздником Михаила архангела.
9 декабря.День Дажьбога и Марены. Замещен "Юрием холодным".
Все даты в предлагаемом календаре приведены по новому стилю (Григорианскому календарю). Русь пережила несколько календарных реформ. Переход к Юлианскому календарю был совершен Петром Первым в 1700 году. Григорианский календарь был принят в 1918-м. В результате древние русские праздники, приуроченные к определенным астрономическим датам, были сдвинуты. Видимо, их следует праздновать не согласно церковному или гражданскому календарю, а согласно традиционному - астрономическому.
__________________________________ Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах