Взял зеркалку Олимпус Е510. Мудохаюсь уже неделю. Здесь хотелось бы обсуждать техническую сторону вопроса по фотоделу.
Так много вопросов, что незнаю с чего и начать.
Для начала - как часто и при каких условиях надо выставлять баланс белого вручную? И из чего исходят (из каких условий)?
Я совсем не бывалый (чтоб не сказать "небывалый" ) фотограф, и если кому-то интересно мое мнение... - я выставляю баланс белого всегда перед началом какой-либо фотосессии, потому как всегда условия съемки в разных местах разные. Использую либо пресеты, либо в ручную.
В качестве примера, попробуйте снять пару фоток с разными настройками баланса белого, как говориться: "почувствуй разницу". При правильной настройке - цвета фотографии наиболее приближены к реальности.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
попробуйте снять пару фоток с разными настройками баланса белого
пару....50 попробовал. И все равно недоволен. А вспышка встроенная - это вообще какашка. Я ее просто не использую. Причем не понял почему при включении вспышки фотоаппарат аграничивает выдержку с диафрагмой? Или я совсем профан и что то не то делаю?
aandrey Не нервничайте, проблемы с зеркалками возникают у всех, кто их впервые берёт в руки. Так было и в пленочные времена -дело привычки. То что вы видите в обективе зеркалки и то что получится в итоге - две большие разницы, в идеале баланс белого надо настраивать при любой смене положения камеры или освещённости, или того и другого, кроме того влияет ISО- по старому светочуствительность, диафрагма, выдержка да и сам объектив. Поэтому не заморачивайтесь пользуйтесь автоматикой, ручная настройка это для павильона, портретной или пейзажной съемки.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
проблемы с зеркалками возникают у всех, кто их впервые берёт в руки.
Знаю. Хочу услышать рекомендации от знающих людей. Нормальное дело.
irissan , цитата:
Поэтому не заморачивайтесь пользуйтесь автоматикой
Неинтересно. Да и на автомате вообще полная ерунда получается. Смысл было покупать зеркалку?
Хорошо, конкретный вопрос. В темную чистую ночь с полной луной какую выдержку и диафрагму (в каких пределах) надо выставлять при сьемке луны? Надо ли включать вспышку?
В темную чистую ночь с полной луной какую выдержку и диафрагму (в каких пределах) надо выставлять при сьемке луны? Надо ли включать вспышку?
Вспышка - бесполезна, до Луны не добьет , Если только каких-то эффектов не планируете. Штатив для ночной съемки - практически обязательный атрибут. Так как выдержки используются длинные, даже оптический стабилизатор не спасет, резкость плохая будет.
С диафрагмой и выдержкой - поэкспериментируйте, тут советовать сложно. Единственно, не увлекайтесь высокими значениями ISO, качество снимков будет неважным.
__________________________________ Ввожу в запой. Дорого. Качественно. Гарантия. Материал заказчика (с)
Смотря, что Вы хотите снять - саму луну или пейзаж под ней, в любом случае вспышка противопоказана, она применяется в условиях недостатка света для уменьшения выдержки и на очень ограниченном растоянии. Очень много зависит от установки ISO, чем она выше, тем больше "зерно", но меньше выдержка. Вобщем при таких съемках я к примеру пляшу от того, что хочу получить - иногда нужно "зерно", а так ISO минимум, диафрагму в зависимости от требуемой глубины резкости(промежуток в кадре, где все будет резко, чем меньше диафрагма тем меньше он, на объективе имеются обозначения) выдержку либо по экспонометру, либо опытным путем. Короче личный опыт ничем не заменишь. Сам помню весь измучился. аж 1979г.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Не могу назвать себя профи, но "зеркалкой" снимаю с восьми лет примерно. Сейчас, соответственно, цифро-зеркалкой (Minolta 7D, которая сейчас мутировала в Sony).
Ремарка: все сказанное может зависеть от камеры.
Баланс белого вручную, как правило, не меняю. Надо это для "неестественных" условий освещения и "странных" лампах (напр., в каких-нибудь кабаках или еще где). Если белые лампы "дневного света" - тоже надо. Баланс выставляется по белому листу: снимаете, смотрите, что получилось, корректируете баланс и снова снимаете... Можно, конечно, корректировать по стене и т.п. - но лист бумаги найти проще
Некоторые камеры вообще плохо определяют баланс белого, а фотограф может забыть это сделать. Это не критично: снимайте в RAW (или RAW+JPEG) и потом баланс белого легко "вытягивается" в ФотоШопе.
Для съемок в темноте обязателен штатив - стоит он недорого, современные штативы хорошо складываются и достаточно прочные. Вспышка не помогает, если объект съемки удален более чем на 5-7 метров. Впрочем, если он ближе - она помогает не всегда (т.к. будет, скажем, бледное лицо на абсолютно черном фоне).
Выдержка и диафрагма - по конкретным значениям не скажу, т.к. регулируется все всегда вручную. Обычный процесс - делаете несколько пробных снимков, меняя ISO (только не забывайте, что чем выше ISO - тем больше шумов будет на снимке, некоторыми значениями лучше вообще не пользоваться, например, у меня в камере есть 3200, но получается плохо, это зависит от модели). Мне больше нравится, когда камера "считает", что снимок немного светловат... При настройке не забывайте про глубину резкости: если грубо, чем больше открыта диафрагма (т.е. чем меньше цифра, напр., 2.8 ) - тем меньше глубина резкости, и наоборот.
В общем, главное - не бояться, экспериментировать и - иметь большую флешку для результатов
почему при включении вспышки фотоаппарат аграничивает выдержку с диафрагмой?
Ситуация следуящая:
когда используется вспышка необходимо, чтобы на момент срабатывания вспышки затвор был бы полностью открыт. В современных зеркалках момент полного открытия затвора бывает на выдержках до 1/200 или 1/250. На более коротких выдержках затвор полностью не открывается, а возникает бегущая щель сквозь которую на матрицу (плёнку) падает свет. Соответственно если вспышка сработает на выдержке короче критической ты получишь кадр экспонированный лишь частично (в том месте, где была в этот момент щель). Именно поэтому выдержка со вспышкой ограничевается данными величинами.
Современные внешние вспышки имеют функцию позволяющую обойти это ограничение (импульс вспышки растягивается по времени).
Что касается ограничения диафрагмы, при работе со вспышкой, то это вызвано ограниченной мощностью самой вспыхи. Увеличь ISO и ты увидишь, что диапазон диафрагм несколько увеличился.
aandrey , цитата:
как часто и при каких условиях надо выставлять баланс белого вручную?
надо смотреть на конкретных примерах.
Не знаю как Олимпус, но я как правило при съёмках в дневном свете использую автомат.
А вот если условия сложны, то тогда либо ручной балланс, либо предустановки. Ну и конечно же raw.
aandrey , цитата:
....50 попробовал. И все равно недоволен
Снимки в студию.
По поводу ночных съёмок в общем всё уже сказали.
Волшебные возможности "цифры" - снял, посмотрел, не понравилось - стёр и переснял с другими параметрами.
Штатив для ночной съемки - практически обязательный атрибут.
Вот и я уже понимаю. Еще и о внешней впышке задумываюсь.
irissan , цитата:
Очень много зависит от установки ISO, чем она выше, тем больше "зерно", но меньше выдержка
Да но разницы между значением 100 и 800 не заметил (в плане шумов). Так не лучше всегда завышать ISO? Конечно не беру макро сьемку или сьмку удаленных предметов (например самолет в небе) - там конечно будет заметно.
SweN , цитата:
При настройке не забывайте про глубину резкости: если грубо, чем больше открыта диафрагма (т.е. чем меньше цифра, напр., 2.8 ) - тем меньше глубина резкости, и наоборот.
А вот с этими цифрами уже голова кругом. В книге читаю например уменьшить то то, тогда будет то то. Кручу, эффект обратный. Оказывается понимай все наоборот. Потом с выдержкой и диафрагмой понятно, а экспозиция что за зверь?
Antony , цитата:
На более коротких выдержках затвор полностью не открывается, а возникает бегущая щель сквозь которую на матрицу (плёнку) падает свет. Соответственно если вспышка сработает на выдержке короче критической ты получишь кадр экспонированный лишь частично (в том месте, где была в этот момент щель). Именно поэтому выдержка со вспышкой ограничевается данными величинами.
Странно. А если я внешнею поставлю, которая может постоянно светить будет?
Antony , цитата:
Не знаю как Олимпус, но я как правило при съёмках в дневном свете использую автомат.
Автомат как то неинтересно снимает. Я тут в лесу шлялся днем (снимал все подряд), так в ручном режиме получше выходило (правда каую нить елку приходилось раз 50 снимать. И что обидно хрен ведь запомнишь значения, хоть записывай).
Antony , цитата:
Снимки в студию
Нее...это позор полный. Да и стираю 99 процентов. Вот хотя бы один получится хоть на двоечку, выложу, а заодно укажешь на ошибки и подскажешь что и как надо было делать.
Я кстати больше всего хочу снимать динамичные фотки, с движением. Дома плохо выходят. Сейчас одну уменьшу для примера (только не смеятся).
Antony , цитата:
Ну и конечно же raw
Можно подробней? Я так понял, что это просто минимальное сжатие?
Да но разницы между значением 100 и 800 не заметил (в плане шумов).
Плохо смотрел стопудово.
aandrey , цитата:
Потом с выдержкой и диафрагмой понятно, а экспозиция что за зверь?
Экспозиция - то же что и выдержка.
aandrey , цитата:
А если я внешнею поставлю, которая может постоянно светить будет?
Вспыха по-любому постоянно светить не будет. Это импульсный источник света. Внешняя вспыха, если она достаточно продвинута даст тебе возможность снимать со вспыхой на коротких выдержках, но это бывает действительно необходимо не очень часто.
aandrey , цитата:
Автомат как то неинтересно снимает.
Ты о каком автомате говоришь? Автоматический балланс белого (о котором я писал) или о автоматической установке выдержки и диафрагмы?
aandrey , цитата:
Можно подробней? Я так понял, что это просто минимальное сжатие?
Это вообще отсутствие какой-либо обработки, что и хорошо, т.к. впоследствии у тебя будет гораздо больше возможностей по его обработке, чем jpeg.
Экспозиция - это, грубо говоря, сколько света получает светочуствительный материал за единицу времени - H=L*t
А на счет шумов... Попробуйте в квартире сфоткать что-то при недостатке освещения, без вспышки, с разными значениями ISO... даже с ISO 100 уже полно шумов в тенях, а при 800 - шумы появляются и в полутенях. А на улице, при хорошем освещении, Особой разницы (по шумам) между 100 и 800 вы не заметите.
В формате Raw фотоаппарат еще записывает кучу информации, с помощью которой в Фотошлепе можно радикально корректировать ваши фотки.
Дома в динамике сложно получить Попробуйте сменить ракурс, найти интересную композицию. Имхо, 90% хорошей фотки - это композиция.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
RAW - это чернобелая запись яркости с каждого сенсорного пикселя камеры.
и больше ничего.
Для обработки требует конвертер или фотошоп- там встроенный плугин.
достоинство- что данные можно цветокорректировать пост фактум а не доверять это электронике камеры.
недостаток- весит очень много, так как никакому сжатию не подвергается.
Жипег наоборот- сжимает сильно, с потерей исходного качества.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Я бы посоветовал сначала потренироваться на статических кадрах.
Когда снимаешь со вспыхой, старайся, чтобы не было в кадре крупных блестящих поверхностей (как здесь - холодильник). Во-первых, юлики получаются некрасивыми; во-вторых, автомат учитывает этот яркий блик и в результате слишком рано отрубает вспыху и кадр оказывается недосвеченным.
Я думал ты вообще на автомате говоришь. А про баланс белого я понял. Его только с лампой или в тени крутить. НО как снять реальный цвет снега? Пусть даже днем.
Relieur , цитата:
Попробуйте в квартире сфоткать что-то при недостатке освещения, без вспышки, с разными значениями ISO... даже с ISO 100 уже полно шумов в тенях, а при 800 - шумы появляются и в полутенях. А на улице, при хорошем освещении, Особой разницы (по шумам) между 100 и 800 вы не заметите.
Ну так и я об этом. Уже экспериментировал.
Antony , цитата:
Я бы посоветовал сначала потренироваться на статических кадрах.
Когда снимаешь со вспыхой, старайся, чтобы не было в кадре крупных блестящих поверхностей (как здесь - холодильник). Во-первых, юлики получаются некрасивыми; во-вторых, автомат учитывает этот яркий блик и в результате слишком рано отрубает вспыху и кадр оказывается недосвеченным.
Спасибо! Буду экспериментировать. Мне б в живую увидеть как фотограф фоткает, какие значения выставляет и тп.
На счет фотки - чуть выдержку побольше и проводить камерой вслед прыжку появится динамика. А вспышку желательно немного приглушить матовым фильтром или вверх направить, чтобы от потолка отражалась.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
А реальный он какой? Снег в разных условиях может быть весьма разного цвета.
Если хочешь, чтобы он был нейтральный, то выстывь балланс белого по снегу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах