Вы бы направили своего ребенка получать знания на уроке ОПК
Нет. Незачем пудрить детям мозги антинаучным шаманством
23%
[ 11 ]
Скорее нет. Потому что ребенку рано об этом думать. Пусть изучает, когда определится со своим вероисповеданием. У нас многоконфессиональное государство
27%
[ 13 ]
Скорее да. Ребенку полезно знать об основополагающей религии своего государства. Знать почему оно такое и почему его история шла именно так.
23%
[ 11 ]
Да. Это нужно моему ребенку в любом случае и это удобно получить в общеобразовательной школе, а не в специализированных учебных заведениях.
Это ничего не меняет. С культурой та же "песня" и тот же подход.
А вообще-то хорошо бы программу этого курса в студию представить. Тогда будет понятно, акцент больше на культуру или именно на религию (понятно. что они взаимосвязаны, но тем не менее).
__________________________________ Ввожу в запой. Дорого. Качественно. Гарантия. Материал заказчика (с)
А вообще-то хорошо бы программу этого курса в студию представить. Тогда будет понятно, акцент больше на культуру или именно на религию (понятно. что они взаимосвязаны, но тем не менее).
Ну если прочитать заявление Синода, многие вопросы пропадут, как и смысл самого голосования в данном топике:
6 ноября 2007 г.
Заявление Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования в России
Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования в России
В настоящее время в России ведется законодательная работа по реформированию системы образования. Православные верующие, как и люди других вер и убеждений, не могут оставаться безучастными к происходящим изменениям, поскольку они напрямую касаются наших детей. Судьба российской школы не должна решаться только чиновниками. Будучи также общественным институтом, школа должна реформироваться с учетом пожеланий и запросов простых граждан. Осознавая всю важность поднятого вопроса для будущего нашего народа, Русская Православная Церковь не считает для себя возможным оставаться в стороне при его обсуждении.
Значимость системы образования для общественной жизни трудно переоценить. Наряду с семьей, верой, средствами информации школа оказывает мощное влияния на молодое поколение, формируя его мировоззрение, нравственное и эстетическое сознание. Если сегодня наша страна провозглашает курс на стабильное политическое и социально-экономическое развитие, то необходимо понимать, что оно невозможно без образования и воспитания подрастающего поколения в духе высокой нравственности. Поэтому в общей системе образования должны непременно присутствовать не только учебные, но и воспитательные дисциплины, основной целью которых являлось бы формирование духовно здоровой личности, любящей свою Родину, знающей и ценящей ее культуру и историю. Такой широкий подход к образованию всегда составлял славу национальной школы России.
В ходе обновления отечественной системы образования мы должны задействовать все богатство национальной традиции. Конечно, важную роль должны играть сокровища великой русской культуры и культурных традиций многочисленных народов России. Однако не последнее значение для образовательного процесса имеет наследие основных российских религий. На основании многолетней практики преподавания Основ культуры православия и других традиционных религий в разных регионах России, с уверенностью можем свидетельствовать о положительном воздействии этого предмета на духовное и нравственное состояние школьников. Только глубокое и живое знакомство с собственной религией учит юного гражданина доброму отношению к представителю другой веры и национальности. Более того, через Основы православной культуры и через курсы культур других традиционных религий России можно успешно прививать доброжелательное отношение к человеку иного мировоззрения с использованием аргументов, присущих каждой религии.
Кроме того, мы уверены, что дети из верующих семей не должны быть лишены законной возможности изучения своей религиозной традиции, к которой они принадлежат, равно как и неверующие — основ нерелигиозной этики. Такое право предусматривается как российским законодательством, так и международно-правовыми договорами, участницей которых является Россия. В настоящих условиях доступность в реализации такого права возможна только, если преподавание предмета духовно-нравственного содержания будет проходить в государственной общеобразовательной школе, так как она является единственным общедоступным учебным заведением в России. Это нисколько не противоречит принципу светскости государства и системы образования. Свидетельством чему служит богатый опыт многих европейских стран, в которых учащиеся беспрепятственно обучаются своей религиозной традиции в рамках государственной системы образования.
Правовые нормы современного Российского государства предполагают учет мировоззренческого многообразия в школе. В том числе религиозная часть российского общества имеет право на то, чтобы школьное образование не входило в противоречие с мировоззрением, которого придерживаются в их семьях. Государство обязано уважать это право и обеспечивать его реализацию при соблюдении законных интересов и прав нерелигиозной части общества.
Мы еще раз выражаем свое убеждение в том, что преподавание предмета, знакомящего учащихся с их религией, должно быть основано на добровольном выборе самих учащихся и их родителей. Вместе с тем, мы твердо считаем, что наилучшим и действенным способом присутствия духовно-нравственного предмета в школе является его включение в основную сетку часов, с возможностью выбора учащимися альтернативной дисциплины. При этом представляется справедливым сохранение права региональных органов власти и самих школ определять некоторую часть образовательной программы, которая могла бы использоваться для введения предметов духовно-нравственного содержания.
В то же самое время мы считаем, что современный человек, помимо воспитания в собственной религиозной традиции, должен получать знания о других основных религиях. Включение соответствующих разделов в курсы обществоведения и истории могли бы, как кажется, достойно удовлетворить потребность в таковых знаниях.
Настоящим заявлением Священный Синод Русской Церкви призывает государство, общество и все традиционные религии России совместными усилиями развивать и крепить систему духовно-нравственного воспитания в отечественной школе.
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
многие вопросы пропадут, как и смысл самого голосования
Смысл в том, чтобы с помощью опроса определить мнение народа на случайной выборке- форум КОжухова. А введение альтернативных дисциплин уравновесит негативное отношение части населения.
чтобы с помощью опроса определить мнение народа на случайной выборке- форум КОжухова
Если уж быть объективными, выборка маловата. Да и со случайностью тоже плохо - структура населения Кожухово не репрезентирует структуру населения России, или хотя бы Москвы.
Поэтому голосование на нашем форуме можно воспринимать только как некоторое уточнение взглядов форумчан и дополнительное основание для начала/продолжения дискуссии.
Если обратить внимание на предварительные результаты, "За" и "Против" высказалось примерно равное кол-во респондентов. Если бы на большой выборке результат был бы таким же, можно сделать вывод о том, что в нынешней ситуации введение такого предмета добавит противоречий в обществе. тут нужно либо долго и методично разъяснять суть этого предмета населению, либо программу уточнять, либо отложить это до лучших времен. Вариант 50x50 - плохая база для принятия решения.
__________________________________ Ввожу в запой. Дорого. Качественно. Гарантия. Материал заказчика (с)
..смысл голосования вполне частный. Меня лично интересует так сказать общественное мнение, причем в бОльшей степени п.п. 2 и 3...
Кстати, хочу обратить внимание, что не случайно сделал оговорку про условия введения предмета. Сам я не уверен, что все условия могут быть соблюдены в сегодняшней действительности, но на мой личный взгляд они обязательны и только в таком контексте и может, вообще говоря, вестись этот опрос, как и сам разговор о введении такого предмета в школах.
голосование на нашем форуме можно воспринимать только как некоторое уточнение взглядов форумчан и дополнительное основание для начала/продолжения дискуссии.
вы не поняли- основы других религий будут вынесены в курс истории и обществоведения.
Я специально изложил условия, при которых проводится голосование, дабы не возникало разнотолков. Меня интересует мнение именно на тех условиях и никаких других (из современной действительности ли или же из додуманных участниками обсуждения)
Я специально изложил условия, при которых проводится голосование, дабы не возникало разнотолков. Меня интересует мнение именно на тех условиях и никаких других (из современной действительности ли или же из додуманных участниками обсуждения)
Ну право же, я не трогаю пункты вашего голосования, я процитировал Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования в России, для уточнения выработанной позиции РПЦ на реплику SnowBear
Цитата:
Цитата:
Основ культуры православия и других традиционных религий
Этим все сказано. Такой подход приемлем. Если опять все не вывернуть наизнанку, как у нас зачастую бывает.
который в свою очередь тоже процитировал Заявление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования в России,
Цитата:
Цитата:
Основ культуры православия и других традиционных религий
уточнение касалось того, что другие традиционные религии ниже по тексту в Заявлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с реформой школьного образования в России, следует отнести
Цитата:
должен получать знания о других основных религиях. Включение соответствующих разделов в курсы обществоведения и истории могли бы, как кажется, достойно удовлетворить потребность в таковых знаниях.
Надеюсь так я понятен более
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Почитала тему, и подумала, что наверное, хотела бы, чтобы моим детям преподавали именно "Закон Божий", а не "основы православной культуры", сокращенные до "ОПК...".
... удивляют рьяные противники ОПК даже как факультативного предмета.
ВАЛЕОЛОГИЯ например, опасна для мозгов. Так ничего... Насадили в универах, (и в каких!) и ...спорим о неприятии ОПК !
плодите разнотолки... на пару... мне интересно мнение именно в тех условиях. в чистом виде.
Оке-оке простите за оффтоп. Это не разнотолки- это уточнение , чтобы не было разнотолков :wink:
Добавлено спустя 8 минут 48 секунд:
Ассоль , цитата:
ВАЛЕОЛОГИЯ например, опасна для мозгов.
а можно в личку или в другой теме- чем опасна для мозгов
Цитата:
- наука "о профилактически-оздоровительных основах медицины, позволяющей формировать фундаментальное представление о здоровье индивидуума". Указывалось, что в основе валеологии лежит первичная и вторичная профилактика заболеваний и травматизма, а методами валеологии являются использование огромного генетического фонда, заложенного природой в организм человека, и различные способы компенсации или инактивации патогенного воздействия элементов окружающей среды [19].
Хотя имхо- какая то она притянутая за уши
Цитата:
В результате в 2001 году Министерством образования было принято решение об исключении предмета и специальности «Валеология» из базисного учебного плана образовательных учреждений России и из Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. В настоящее время преподавание валеологии в регионах является следствием инициативы некоторых образовательных учреждений.
Научно-практический журнал «Валеология», издаваемый Государственным комитетом РФ по высшему образованию, Академией медико-технических наук, Межвузовской научно-технической программой "Автоматизированные системы медико-биологического назначения" и Ассоциацей центров валеологии до декабря 2006 года входил в список журналов ВАК.
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Статья 4. Государство и религиозные объединения
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
2. В соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства государство: не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит настоящему Федеральному закону;
обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Это что? Закон-законом, но если очень хочется, то можно и в обход закона?
Что мешает православной церкви открывать православные гимназии (бесплатные). Что мешает православной церкви принимать участие в написании светских учебников истории, литературы, обществознания. Для правильного акцента роли православия в русской культуре?
Почему нужно в светские школы внедрять ОПК? Какими бы высокими целями это не оправдывалось и чем бы это не маскировалось (преподавание основ культуры и иных (всех) религий). И зачем моему ребенка каша в голове из разных религий?
То что ему светские учебники и светское государственное образование не дает правильных акцентов о роли православия в истории России - это беда.
Но и в том, что в нарушение закона вводят такой предмет в школе. ИМХО,
Извините, а завтра мусульмане, иудеи, будисты и т.д. начнут заявлять, что давайте введем основы мусульманской, иудейской, буддистской культуры в гсударственной общеобразовательной школе. В курсе которой конечно же должны преподаваться основы культуры всех религий. А убежденные атеисты попросят ввести факультативный курс научного атеизма.
И что?
Извините, а завтра мусульмане, иудеи, будисты и т.д. начнут заявлять, что давайте введем основы мусульманской, иудейской, буддистской культуры в гсударственной общеобразовательной школе. В курсе которой конечно же должны преподаваться основы культуры всех религий.
Мы не думаем,как отнесутся мусульмане к этому предмету,но я с тоской представляю,как я живу со времен Советского Союза где-нибудь на великих просторах нашей Родины.Например в Татарии.И там вводят урок ислама(и введут ведь обязательно в ответ на ОПК).Потом начнут пальцем показывать,что я не обрезанный,а потом просто толпа религиозных фанатиков порвет меня за неприятие их религии.А у нас в школах умеют все на одного(и не только дети).
Мои дети никогда не станут ходить из принципа на эти религиозные уроки православия или другой религии,чего бы это мне не стоило.
А насчет воспитания нравственности-то с таким уровнем лицемерия и лжи у истинно верующих это большой вопрос.Мне еще памятны воинственные нападки "верующих" на художественные выставки.Так что церковь воинственна сейчас как никогда...и агрессивна.
Нет, потому что считаю, что это нарушение конституции российской федерации в свете свободы совести и вероисповедания, которое приведет к усилению межнациональной розни внутри страны и возможному расколу и распаду россии. Считаю, что любая религия в состоянии организовать свои школы и обеспечить обучение своим прихожанам по типу воскресных школ.
Считаю что ОБЩЕобразовательная школа не должна склоняться вообще к любой идеологии или религии а давать общее научное образование, которое должно быть приемлемо по качеству и количеству в любой стране мира.
Полностью согласен. Нет. Не в ОБЩЕобразовательном учреждении.
__________________________________ иногда "они" сбываются........
И зачем моему ребенка каша в голове из разных религий?
Предполагалось же, что ОПК предмет факультативный. Так что Вашему ребенку вовсе не обязательно его посещать.
что касается других религий, то Русь изначально православная страна, и все беды нашего "государства Российского" начались именно с того смутного времени, когда православие пытались уничтожить. С тех пор понятно, было пролито много крови, и то, что в стране нет своей госдарственной религии воспринимается как норма. Но это не нормально! Практически в любом государстве есть своя религия. Западная Европа - под папой римским. Мусульманам, живущим , например во Франции, не приходит в голову поменять статус государственной религии - хотя они и борятся активно за свои права (например арафатки в вузах, и т.д.). Ну и что с того? Им дай палец - они и руку отхватят, и в конце концов "выберут своего президента"...у нас с точностью до наоборот - мы боимся что скажут и подумают про нас люди, историческая Родина которых очень далеко.
Понятно, что мусульманин в среднеобразовательной школе, равно как и ребенок из семьи атеистов не будет посещать ОПК. Ну и пожалуйста! За уши никто не потянет. Но уверяю Вас, предмет будет востребован
Black_Snake , цитата:
Хотя имхо- какая то она притянутая за уши
Именно так. Это диверсия на государственном уровне. Как только будет время, напишу в личку, откуда уверенность. Дабы не засорять тему.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах