2 doozer
Нет, добрый человек. При 40 градусах двигатель достигает параметров, необходимых для нормальной работы. А работает при более высоких (в зависимости от того закрытая, или открытая система охлаждения)
2 doozer
Нет, добрый человек. При 40 градусах двигатель достигает параметров, необходимых для нормальной работы. А работает при более высоких (в зависимости от того закрытая, или открытая система охлаждения)
Так и пишите - достигает параметров при 40. Рабочая темп. двигателя - 80 -90 град. Согласитесь - "достижение параметров" и "рабочая темп." разные вещи
При 40 он дергаЦа не будет и детали более менее расширились и масло более менее стало жидкое. Но для мозгов EFI 40 градусов маловато чтобы перевести двигатель в нормальный режим работы.
Да и система охл. не может быть открытой. Она представляет собой зарытый контур. А вот "большой" и "малый" круг это другие вещи.
Последний раз редактировалось: doozer (Пятница, 02/12/2005, 15:03), всего редактировалось 1 раз
Кстати, насчет масла в бензин - это только в мацацыклах делают и бензопилах, а вот бензин в масло - бывает. По крайней мере в отечественных машинах такую мульку делают: вечером перед сильными морозами. В масло добавляют грамм 100-200 бензина. Он масло разжижает, облегчая старт, а потом сгорает, конечно.
Кстати, насчет масла в бензин - это только в мацацыклах делают и бензопилах, а вот бензин в масло - бывает. По крайней мере в отечественных машинах такую мульку делают: вечером перед сильными морозами. В масло добавляют грамм 100-200 бензина. Он масло разжижает, облегчая старт, а потом сгорает, конечно.
Да есть такое. Но применять я бы не советовал. Тем более современные масла менее вязкие на морозе. Да и морозы сильные у нас редко бывают.
Ко всем спорам - надо ли прогревать или нет, до какой температуры или сколько времени:
Цитата:
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
"Чайнику" на заметку
ЧТО ВСЕ-ТАКИ ЛУЧШЕ?
Как лучше прогревать холодный двигатель - на месте или в движении? Этот вопрос снова замелькал в нашей почте. Значит, наступает зима...
Сергей МИШИН
Начнем с самого насущного - износа холодного мотора. В свое время на ВАЗе провели испытания, показавшие, что определяющий фактор здесь - время выхода на нормальный тепловой режим. Интересный результат дали специальные дорожные испытания автомобилей по так называемому докторскому циклу. Представьте, что врач зимой целый день посещает больных: прогреваться некогда, и он выезжает почти сразу, пустив холодный мотор. Добравшись до очередного пациента, глушит двигатель, и тот за время посещения каждого больного остывает почти полностью...
Вопреки расхожим суждениям, повышенного износа двигателя при таком режиме не обнаружилось. Ведь при работе с нагрузкой, в движении, двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Между прочим, быстрота прогрева - вопрос далеко не праздный и для конструкторов. Как они его решают, можно понять, сравнив темпы прогрева моторов "Жигулей" и "Самары" - у последней намного быстрее.
Другая сторона вопроса - финансовая. Прикиньте, сколько стоит бензин, потраченный на 10, 15, а то и 20 минут бесполезной работы двигателя на "подсосе". А если каждый день, да не по одному разу? К тому же при этом из-за переобогащения смеси чаще отказывают свечи, а их замена тоже чего-то стоит.
Еще один аспект - экологический: грешно травить атмосферу работающим двигателем! Да еще на богатой смеси, когда вредных веществ в выхлопе прямо-таки немерено.
Таким образом, ответ на поставленный в начале статьи вопрос очевиден - прогревать холодный двигатель лучше в движении. Но возникает другой: хорошо ли едется на непрогретом моторе? Оказывается, и карбюраторы с полуавтоматами пуска, и системы впрыска настраиваются (для последних есть специальный термин - "калибруются") так, чтобы ездовые свойства на холодном двигателе не отличались от номинального теплового состояния. На некоторых иномарках уже давно нет указателя температуры - вполне хватает контрольной лампы перегрева.
Единственное "но" в этой ситуации - холодному двигателю не следует давать больших нагрузок и раскручивать его до высоких оборотов. Мотор еще не способен выдать полную мощность, а загустевшая на морозе смазка хуже поступает к трущимся парам. Трогайтесь и разгоняйтесь плавно, на пониженных передачах. Если у автомобиля обычный карбюратор, то начинайте движение на "подсосе", а по мере прогрева постепенно открывайте воздушную заслонку. Ориентиром послужит приемистость машины - способность разгоняться без провалов. Если двигатель при троганье или разгоне норовит заглохнуть или чихает, обогатим смесь, потянув "подсос" на себя. Если работает уверенно, то можно утапливать ее небольшими порциями - избыточное обогащение смеси ни к чему. Лишний бензин, попадая на стенки цилиндров, смывает с них смазку - и двигатель изнашивается более интенсивно.
Распространенная ошибка водителей в таких ситуациях - включение электродвигателя отопителя на "максимум". Уж если включать его, то наоборот, на самую малую скорость, пока мотор не прогреется полностью. Во-первых, отопитель в меру своих сил охлаждает двигатель и тем замедляет его прогрев. Во-вторых, воздух, медленно проходящий через едва теплый радиатор отопителя, успевает чуть больше прогреться, а значит, и в салоне будет теплее. Кстати, на иномарках с системой рециркуляции (и на нашем ВАЗ-2110) на время прогрева двигателя лучше исключить подачу воздуха в отопитель снаружи. Но ненадолго, иначе стекла начнут запотевать.
Итак, чтобы после холодного пуска отправиться в путь, нужно лишь небольшое время для первоначальной стабилизации работы систем двигателя - особенно топливной и смазочной. Какое? Современному впрысковому мотору достаточно поработать после пуска около 30 секунд, этого хватит для последующего уверенного движения. У карбюраторного двигателя, в зависимости от его особенностей, "подготовительное" время может составить одну-две минуты. Так что после холодного пуска можно трогаться в путь на любом автомобиле уже через пару минут.
По поводу печки могу поспорить: включить слегка всё же надо, иначе после прогрева, когда включите обдув лобового стекла, есть вероятность, что лобовик треснет.
Забавно читать начало темы. Неужели в совсем в недалеком 2005 литр 92-го стоил 8 руб. и это было дорого???
Т.е. цены выросли в 3 раза в сравнении с 2005 годом. Интересно во сколько выросли доходы за 5 лет? По себе могу сказать, что выросли они не в разы, а процентов на 35-40% от силы. Может я отстал???
При расходе в 17 -20 литров по городу, глупо замарачиваться на литр. для экономии рекомендую пересесть на скутер. Хотя нет. Там надо фару включать, опять можно сэкономить на безопасности себя и окружающих. Гениально изобретение человечества велосипед.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах