Так уж повелось, что мировые катаклизмы в первую очередь поднимают цены на автомобильное топливо. А страдаем мы - автовладельцы. Мысль о том, что придется отказаться от машины из-за цен на бензин, вызывает недоумение.
Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прохватить с ветерком, гудящем в салоне, - долейте в бак дополнительные 0,2-0,5 л. топлива. Головное освещение и противотуманные фары заберут примерно 300 грамм, поэтому не включайте без нужды мощные потребители электроэнергии. Итак, если восемь рублей за литр "92"-го охладили любовь к автопробегам, нужно что-то срочно предпринимать. Что? Нужно научиться обходиться малым: всеми силами и средствами экономить топливо. Поверьте, все необходимое для снижения расхода на треть (!) у вас уже есть. Не верите? Вот пример.
Посмотрим на соседей Иванова и Петрова. Оба ездят на автомобилях "Opel Veсtra 1.8i". Но машина Иванова съедает 11 литров, а Петрова - довольствуется 9-ю литрами. Причина: Иванов даже летом ездит на зимней резине, по большей части в городе, в темное время суток и на короткие расстояния, к тому же без особой нужды таскает на крыше велосипеды, хотя весь уик-энд лежит с газетой в гамаке.
Три и более литров топлива на сто километров пути "съедят" два велосипеда, закрепленные на крыше
Около 0,6 литров топлива потребует климатическая установка Иванова в городе. Еще около половины нужно прибавить, если стрелка спидометра застыла на отметке 130 км/ч. Иванов любит быструю езду.
Почти литр высосет из бака вещевой бокс при скорости 130 км/ч. В городском потоке расход топлива увеличивается незначительно из-за малых скоростей движения
Петров же помнит об 11 правилах:
1) Все, что мешает аэродинамике, стоит денег.
Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем: декоративные спойлеры, "намордники" с ушками на капоте, и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники - даже боксы обтекаемой формы, не говоря уж о традиционных металлических фермах, пусть хоть пустых. Одним словом, все лишнее!
Сколько реально можно сэкономить топлива, соблюдая правило? Вот пример: Популярный в России семейный универсал VW "Passat" летит по шоссе со скоростью 130 км/ч. Если на его крыше закрепить три велосипеда, автомобиль израсходует на 5 литров топлива больше обычного. Итого - 40 лишних рублей на каждую сотню километров. Путешествие по маршруту Москва-Крым-Москва (3000 км) обойдется в лишних 1200 руб.! Пожалуй, дешевле взять велосипеды напрокат...
2) Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Отсюда мораль: включайте только по мере необходимости. Кондишн, например, обойдется в дополнительные 0,8 литров горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.
Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
4) Лихие кавалерийские старты стоят денег.
Трогайтесь с места, не наступая до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче - современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)
6) Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо.
Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения "в полный газ", перед "красным" заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того, чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
7) Правильное давление в шинах экономит топливо.
Регулярно проверяйте давление. Недостаточное увеличивает сопротивление качению (читай - расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
8) Работа двигателя на стоящей машине стоит денег.
Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный "хвост", и стоять придется долго.
9) Отсутствие "экономичного" режима на "автомате" стоит денег.
Установите селектор в положение, соответствующее программе "Зима". Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная "экономичная" программа, то должна быть задействована именно она.
10) Современные высококачественные (как правило, синтетика или полусинтетика) энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач экономят топливо.
11) Шины с низким сопротивлением качению - не дань моде, а экономия топлива.
Честно говоря, Петров понимает, что соблюсти все правила практически невозможно. Поэтому он в последнее время, по-соседски, все чаще ездит с Ивановым... Это еще более экономно.
[quote="vd"]
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.
Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
Цитата:
Вот это мне не очень понятно как-то. Всегда знал, что вредно ездить на не прогретой машине, когда на улице не больше ~ 10, а уж тем более при (-) зимой!
3) Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска стоит денег.
Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а соседи не отомстят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
Цитата:
Вот это мне не очень понятно как-то. Всегда знал, что вредно ездить на не прогретой машине, когда на улице не больше ~ 10, а уж тем более при (-) зимой!
Тот же АвтоВАЗ, например, недавно официально рекомендовал прогревать машину в движении, а не на стоянке.
Даже не знаю...столько раз слышал, что вредно на не прогретой машине ездить...сложно перестроиться...поверить в то, что рекомендуется прогревать машину в движении....ведь все машину заводят, ждут, а потом едут...
это для меня новость !
Меня вот самого удивил пункт №5:
5) Двигатель должен работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент (ххх Нм/ххх об/мин). (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент при 3000 об/мин, при этом скорость машины - 90 км/ч.)
Даже не знаю...столько раз слышал, что вредно на не прогретой машине ездить...сложно перестроиться...поверить в то, что рекомендуется прогревать машину в движении....ведь все машину заводят, ждут, а потом едут...
это для меня новость !
Ну смотря в каких условиях. По Кожухово Вам ни перестраиваться не надо, ни быстро трогатся.
Когда с работы надо выезжать на оживленную дорогу, тогда чистота стекол (в холодное время) и уверенность при троганье нужна.
Единственное что действительно вредно "холодной" машине так это высокие обороты двигателя.
Интересно стало...кто-нибудь добавляет в масло или бензин какие-нибудь присадки?
ЗР не так давно проводил экспертизу присадок. Короче помню, что октанкорректоры - полное г. Остальные примочки тоже малоэффективны, кроме ограниченной части асортимента.
ну может есть какой смысл...бензин лучше делает...просто интересно ваше отношение к присадкам.
Лей хорошее масло и не надо никаких присадок, все что нужно там уже есть. С бензином сложнее, можно налететь и на крупной заправке. Я обычно плохой 92-й разбавляю 95-м, вообщем немного помогает. А так я езжу на газе - дешево и сердито, да и про плохой бензин уже забыл, т.к. заправляюсь им ну очень редко.
__________________________________ С уважением, Шурик!
Элементарно, Ватсон.
Никто не говорит о непрогретой машине.
Рабочая температура двигателя - не многим более 40 град. Цельсия.
То есть - вышел утром - на улице +5, сел, завел, подождал - стрелка температуры ОЖ сдвинулась - поехал. (стрелка начинает смещаться при температуре 40-45). Без рывков и сильных ускорений, плавненько. Прогревается раза в два быстрее.
Последний раз редактировалось: Lickson (Пятница, 02/12/2005, 14:51), всего редактировалось 1 раз
Элементарно, Ватсон.
Никто не говорит о непрогретой машине.
Рабочая температура двигателя - не многим более 40 град. Цельсия.
То есть - вышел утром - на улице +5, сел, завел, подождал - стрелка температуры ОЖ сдвинулась - поехал. Без рывков и сильных ускорений, плавненько. Прогревается раза в два быстрее.
Один хрен. На улице -30. Завелась? Зашибись! Сам мерзни, но температуру двигателя до 40 догони!
ЗЫ: Температура заваривания чая в чайнике - 100 град. не зависит от температуры окружающего воздуха. Лишь время ее достижения!
Последний раз редактировалось: Lickson (Пятница, 02/12/2005, 14:53), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах