Как гласит народная мудрость: маленькие детки - маленькие бедки, большие детки - большие бедки. Ведь послушать если разговоры, у одной выросший сын - наркоман, у другой - за уши не оттянешь от игровых автоматов... Как воспитать ребенка, чтобы всупая в контакт большим, и порой не добрым, окружающим миром он смог сам отличить что хорошо, а что плохо, что правильно, а что нет. Чтобы он вырос достойным и здравомыслящим человеком.
Думаю, что ни кто не даст исчерпывающего ответа...
Соберем по ниточке...
Думаю, нужно совмещать максимум самостоятельности с максимумом ответственности. Не брать на себя решение его проблем и ошибок, кроме тех, которые могут его покалечить и в которых он не виноват. Приучать с детства к труду и помощи родителям. Рассказывать, что мир не вертится вокруг него...
По крайней мере я придерживаюсь таких правил...
согласна, сложная тема, потому и спрашиваю, ведь это касается наших детей и мы в ответе за их будущее. Я задумываюсь, а как родители воспитывали нас с братом. Вот вроде бы ничего не навязывали, и мне казалось, что я сама все знаю и родители мне доверяют. Но мама каждый вечер общалась с нами, спрашивала как прошел день, она была больше подругой и знала чем мы живем. И наверно ненавязчиво высказывала свое мнение.
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
Mama ne Doma , цитата:
Приучать с детства к труду и помощи родителям
Очень правильно. Ксати, уверена, брат в подростковом возрасте не попал ни в какие уличные группировки, потому что постоянно помогал отцу на пасеке (очень тяжелое, но увлекательное занятие, приезжали уставшие - какая там улица)
Ну уличные группировки разные бывают. :wink:
Иногда из них очень крепкие( в смысле жизни) люди выходят.(если не сколятся, не сядут или еще много если...)
но чтобы не было если- парня учить думать своими мозгами надо сразу, лет с 4 и до 12. дальше жизнь научит.
Говорю как человек с 12 лет забегавший домой только поесть и поспать, и то не всегда, и прошедший не одну уличную группировку.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Думаю, главное - любить детей и дружить с ними. В полной мере. А все остальное уже лишь частные жизненные ситуации, к которым единого рецепта выработать невозможно.
__________________________________ Если ты не в силах изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним.
И еще, мне кажется, что детей нужно с детства чем-то увлечь - музыкой, спортом, творчеством..... Относиться к этому серьезно, но без насилия над ними.
У меня дочь занималась музыкой - на фортепиано, закончила школу (с трудом, в смысле желания), самостоятельно научилась игре на гитаре, а с 9 класса стала заниматься каратэ-до (сама выбирала) и связала профессию со спортом - инструктор по аквааэробике в фитнес-центре.
Сына вначале привели в гимнастический зал - не пошло, потом самбо - захватило, но ушел педагог, а к другому дети не потянулись. Но спорт затянул, стал заниматься баскетболом, подружился с ребятами, получил разряд. Спорт дисциплинирует, Сейчас, правда, баскетбол только для души, но надежность, физическая сила, чуство плеча - у него, бесспорно, от командной игры
Теперь ждем, в чем внук будет проявляться ..... Пока рьяно осваивает клавиши ф-но, подпевает радио, с дедом висит на турнике, лазает по всему чему можно и по чему нельзя, играет футбол..
Пожалуйста, посоветуте: отдала дочь на музыку (ф-но), отучилась она 2 года, учительница ОЧЕНЬ хвалит, говорит, что способности не просто выше среднего, а почти талант. (Я сама в детстве окончила 4 класса муз.школы, и тоже хвалили, но ленивая была - страсть! Из 5-го класса ушла, теперь вот локти кусаю.) А дочь этим "не горит", увиливает под любым предлогом, и при этом умудряется оставаться в тройке лучших учеников. Если я скажу "не хочешь - не ходи", точно бросит. А мне жаль, что зароет свой талант (я не говорю о том, чтобы с концертами по миру - просто для себя, когда умеешь что-то, чего другие не могут, это ведь повышает самооценку...) Настаивать мне на продолжении или нет (я свою маму до сих пор ругаю, что она не настояла, чтобы я закончила муз.школу...)? Или нельзя ребенка из-под палки заставлять?
__________________________________ Some dance to remember,
Some dance to forget...
Я тоже бросила музыкалку после 4 класса, так возненавидила, что подошла в инструменту только в 10 классе, так потянуло, что даже на уроках в школе об аккордах думала. Играла на слух, т.к. нотную грамоту забыла. А многие одноклассницы по муз. школе после окончания ни разу и инструменту не подходили. Вот так.
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
Настаивать мне на продолжении или нет (я свою маму до сих пор ругаю, что она не настояла, чтобы я закончила муз.школу...)?
Ну это только Вам решать...
Лиса Алиса , цитата:
Или нельзя ребенка из-под палки заставлять?
Я тоже ходил в музыкальную школу через "не могу". Однажды уж очень надоело, и я решил потопить школу - поднялся я в туалет на втором этаже, заткнул в раковине слив тряпочкой, открыл кран и ушёл...на этом моё музыкальное образование закончилось
__________________________________ Умею хрюкать и лаять...
здание школы не выдержало этого тяжкого испытания и рухнуло?:-)
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
здание школы не выдержало этого тяжкого испытания и рухнуло?:-)
Преподаватели успели перекрыть воду до того как она потекла на первый этаж. В ходе короткого расследования меня вычислили...и все окончательно поняли, что насильно мил не будешь
__________________________________ Умею хрюкать и лаять...
Учительница, у которой занимается моя дочь, рассказывает: есть у нее ученик, дошкольник 6 лет от роду. Год отзанимался - ноты не запомнил. Никак не запоминает, хоть ты тресни. Она уж маме сказала: не надо продолжать, не его это дело. Мама подошла творчески: теперь ребенок за каждую пятерку по музыке получает 1 рубль. Быстренько выучил и ноты, и длительности, и играет уже! Когда чувствует, что не получается сдать на "5", говорит: Подождите, я сейчас еще раз сыграю, лучше, только не ставьте "4"!
Вы такую стимуляцию имеете в виду?
__________________________________ Some dance to remember,
Some dance to forget...
У нас тоже дочки занимаются в музыкалке в Новокосино, но правда заставлять учиться приходится редко. Учителя там очень хорошие, помимо занятий музыкой ездят с детьми в театры, музеи, а сольфеджио просто обожают. Нам сложнее выбрать время их отвезти в музыкалку, мы сначала думали, что вдруг не потянут и бросят, а нет, просто рвутся туда, особенно после каникул.
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
Лиса Алиса
как вариант-можно с педагогом заниматься дома ребенку. И ездить никуда не надо и обязаловки нет-только по желанию, и в то же время ребенок занимается, , знает что у него урок, опять же если вы дома то слышите КАК занимается.У меня старшие учились в муз.школе, потом мы вынуждены были взять академ. отпуск, по семейным обстоятельствам, и в школу не ездили год, но зато занимались раз в неделю по предмету с педагогом платно и по сольфеджио-дети очень довольны и играют с бОльшим удовольствием чем в муз.школе, мне тоже удобно-не надо каждый день их возить в МШ.Одно но..получается дороже намного чем если возить в МШ.Когда занимались в МШ детей надо было заставлять садится за инструмент-делать уроки, сейчас занимаются с удовольствием сами, сами садяться и играют.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах