Менялось ли ваше отношение к художественному произведению после того, как вы узнали какие-то нелицеприятные факты из биографии автора? Стоит ли вообще читать про жизнь творческих людей? Не наложит ли это отпечаток на восприятие произведения?
Вопрос возник после того, как я узнала некоторые подробности биографии Цветаевой.
Шок был настолько сильный, что сборник стихов задвинула в дальний угол и все порываюсь его выбросить.
У всех людей есть свои слабости и какие-то пороки, но когда это переходит все границы морали и человечности и я не могу придумать никакого оправдания для такого поступка...
Немного пафосно, но для меня больше не существует такой поэтессы.
Менялось ли ваше отношение к художественному произведению после того, как вы узнали какие-то нелицеприятные факты из биографии автора?
Не менялось.
Велеся , цитата:
Стоит ли вообще читать про жизнь творческих людей?
Стоит.
Велеся , цитата:
Не наложит ли это отпечаток на восприятие произведения?
Наложит, но для всех по разному.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Велеся
У меня было подобное... по отношению даже к Пушкину и к Есенину. Но я не перестала их читать.
Сделала скидку на то, что все творческие люди (тем более такого масштаба) - все немного не в себе, если можно так сказать. У них есть черты характера или поведение, которое большинством в социуме считается ненормальным. И это нормально, извините за тафталогию. Т.к. без этой их особенности они просто не смогли бы создать все свои произведения. И если их творчество учит чему-то доброму, умному и хорошему, то я все равно буду читать их, несмотря на нелицеприятные факты биографии.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Хм, мне кажется, что можно простить любой нелицеприятный факт биографии автору, который создал что-то необыкновенно-бесподобное, необычное, новое. Они же несколько с чудиной. Вернее они просто "с другой планеты", как правило очень остро чувствуют мир и действительнось и знают что-то, недоступное иным. и не только знают, чувствуют, ощущают, но и способны поведать об этом миру, изменить его, научить.....
Да и кто из нас без греха?... чтоб камнями то кидаться?..
Я не интересуюсь личной жизнью авторов, а также актёров, музыкантов и спортсменов. А если и узнаю случайно какой личный эпизод, то на отношении к произведению это не сказывается, во всяком случае сильно.
__________________________________ Учу пользоваться Яндексом. Дорого.
У меня такое негативное отношение сложилось к Толстому, который Лев Николаевич, после прочтения мемуаров Кузьминской (Берс) и одной из его дочерей. Решила узнать врага в лицо, так сказать. Взялась читать всё подряд и поняла, что личность автора сквозит в каждой строке. Его морализаторство просто невыносимо, при том, что сам он в молодости покуралесил изрядно! Короче, не смогла я его полюбить. А вот Чайковского просто боготворю, это композитор от Бога! И подробности его биографии меня нисколько не волнуют, на эту тему любят рассуждать люди, ничего не смыслящие в Чайковском как в композиторе (ни в коем случае мои слова не относятся к Antony) . Так что восприятие личности авторов вещь очень субъективная, по-моему. Одному что-то можно прощать бесконечно - харизма! А другому соринку в глазу не простишь.
Добавлено спустя 52 секунды:
Аннета
Отдала сына в детский дом, где он погиб от истощения.
Наврала ведь про сына, пардон!
В начале зимы 1919–1920 Цветаева отдала дочерей в детский приют в Кунцеве. Вскоре она узнала о тяжелом состоянии дочерей и забрала домой старшую, Алю, к которой была привязана как к другу и которую исступленно любила. Выбор Цветаевой объяснялся и невозможностью прокормить обеих, и равнодушным отношением к Ирине. В начале февраля 1920 Ирина умерла. Ее смерть отражена в стихотворении Две руки, легко опущенные… (1920) и в лирическом цикле Разлука (1921).
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Вот как, привязана как к другу, но при этом отдаёт в чужие руки... Мне этого не понять, времена были дикие, мне кажется, многие просто теряли ориентиры, потому что мир вокруг рушился.
знаете, чтобы сотворить что то необычное и экстраординарное- зачастую с головой должно быть не совсем в порядке, и как минимум особый взгляд на мир, под иным углом. и вот когда этот угол вдруг освещается в творчестве- можно сказать- ахх, а иногда выходит "голубое сало" Сорокина.
И зачастую- самое лучшее творчество, это когда внутреннее душевное напряжение автора выплескивается на бумагу или в ноты или на холст. Вот тогда появляются шедевры.
Поэтому я например всегда разношу впечатления от творчества и факты биографии автора. Стараюсь, чтобы одно не влияло на другое. только тогда возможна чистота восприятия произведения.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Стоит ли вообще читать про жизнь творческих людей? Не наложит ли это отпечаток на восприятие произведения?
Для восприятия произведения искусства как такового совершенно не важна личность автора. Важно произведение как образец чистого искусства. Но если уж начали интересоваться жизнью, характером и поступками художника, писателя, артиста и т.д. как человека, то это не может не сказаться на отношении и к его произведениям. У меня, по крайней мере, это так.
Black_Snake , цитата:
ван гог например отрезал себе ухо, чтобы натуралистично отрисовать отрезанное ухо на картине.
Вроде не совсем так. Ухо он отрезал в припадке психического заболевания. Хотя недавно читала, что ухо ему отрезал Поль Гоген во время пьяной ссоры. Но факт остается фактом. Проснувшись поутру с отрезанным ухом, Ван Гог сел писать картину.
Вроде не совсем так. Ухо он отрезал в припадке психического заболевания. Хотя недавно читала, что ухо ему отрезал Поль Гоген во время пьяной ссоры. Но факт остается фактом. Проснувшись поутру с отрезанным ухом, Ван Гог сел писать картину.
А ухо отнес к проститутке.
За всю жизнь он продал только одну картину на сумму около 80 долларов. и в 37 лет покончил жизнь самоубийством.
А теперь одна его картина может быть продана за десятки миллионов, а он оставил их более 800 и еще более 900 рисунков.
"Если ты художник, тебя принимают либо за сумасшедшего, либо за богача; за чашку молока с тебя дерут франк, за тартинку - два; а картины-то не продаются. В молодости веришь, что усердие и труд обеспечат тебя всем, что тебе нужно; в моем возрасте в этом начинаешь сомневаться. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их." (Винсент Ван Гог)
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Поэтому я например всегда разношу впечатления от творчества и факты биографии автора
И я стараюсь, но есть ещё субъективный фактор - симпатия. От этого трудно абстрагироваться. Причём симпатия может базироваться как на личностных качествах автора, так и на его особенностях его произведений (равно как и антипатия). И тут сложно бывает разграничить что первично, а что вторично.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Black_Snake , цитата:
это когда внутреннее душевное напряжение автора выплескивается на бумагу или в ноты или на холст. Вот тогда появляются шедевры.
Я не знаю что выплеснулось из души Ю.Мамлеева, раз получилось мерзость! Пожалуй творчество ни одного писателя у меня не вызвало таких сильных отрицательных эмоций как бред Мамлеева! Тут уж никакие расчудесные факты из его биографии не смогут улучшить моего к нему отношения!
Я не знаю что выплеснулось из души Ю.Мамлеева, раз получилось мерзость! Пожалуй творчество ни одного писателя у меня не вызвало таких сильных отрицательных эмоций как бред Мамлеева! Тут уж никакие расчудесные факты из его биографии не смогут улучшить моего к нему отношения!
ну я ж и говорю, что иногда бывает "голубое сало", а как вам сорокин? Тоже выплеснулось- только мне кажется такие авторы эпатируют специально, в стиле духлесс, в надежде на скандальную популярность и одноразовые покупки на скандалах. Например после сорокинской машеньки я не мог есть мяса целый месяц без отвращения. Рассказик короткий 30 страниц примерно.
А возьмите ван гога добившегося до эпилепсии и попавшего в психушку, или есенина, тоже допившегося до чертей и жившего практически в притоне.
Да даже аристократичного пушкина- говорят бабник был каких мало.
Зачастую, современное искусство- бред, но некоторым удается стать основоположниками стилей, краегуольными камнями от которых идут ветви и направления- и вот такие люди как правило далеки от нормы с точки зрения психиатра.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
в надежде на скандальную популярность и одноразовые покупки на скандалах
Безусловно, таких много, особенно последнее время. Но если почитать биографию Мамлеева, то оказывается, что он "Основатель литературного течения «метафизический реализм» и философской доктрины «Вечная Россия». Оказывается у него: "Духовная основа всего творчества Мамлеева — осознание земной жизни как фазы многократных перевоплощений, включённых в нематериальное бытие, в силу чего смерть означает освобождение бессмертного «Я» от тела." А возьмёшь в руки каких-нибудь "Шатунов" и чувствуешь себя дураком, потому что "При этом устремления Мамлеева имеют позитивную основу: погружаясь во тьму, он стремится к проявлению света человеческой души, хочет способствовать ее росту", а у тебя только неукротимая рвота от этих устремлений! Цитаты из Википедии.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Вот ещё нашла про Мамлеева, всё никак не успокоюсь
ЮРИЙ МАМЛЕЕВ. современный Достоевский, мэтр мета-литературы, предтеча пост-модерна Востока. писатель-метафизик, пророк парадоксальной Последней Доктрины.
Каково?!
В начале зимы 1919–1920 Цветаева отдала дочерей в детский приют в Кунцеве. Вскоре она узнала о тяжелом состоянии дочерей и забрала домой старшую, Алю, к которой была привязана как к другу и которую исступленно любила. Выбор Цветаевой объяснялся и невозможностью прокормить обеих, и равнодушным отношением к Ирине. В начале февраля 1920 Ирина умерла.
Материнство - это своего рода ежедневный подвиг и не каждая женщина в состоянии одержать победу в этой битве за жизнь и счастье своего ребенка. Цветаева со своей ролью матери не справилась, как и многие женщины-кукушки. Но бывают Матери с большой буквы. Такой женщиной-Матерью была актриса Ия Саввина, недавно ушедшая из жизни.
Дмитрий Быков, писатель: Ия Саввина, царство ей небесное, обладала удивительной способностью приковывать внимание общества к самым болезненным проблемам. Такое чувство, что она как будто прививала себе все болезни этого общества, чтобы на своем примере указать на наиболее страшные, болевые точки. Она на протяжении 53 лет растила сына с очень тяжелым синдромом. Синдромом Дауна. Ей предлагали сдать ребенка многажды и в спецшколу и интернат, она этого не делала. Она никак этой свой подвиг ежедневный не афишировала. Не отвечала на бесчисленные спекуляции, иногда очень грязные, с этим связанные. Она рассказывала в интервью, что у нее были моменты слабости, соблазна отказаться, но она их героически преодолевала. И своим примером она действительно и привлекала внимание к проблеме и очень многих заставляла жить мужественнее, заставляла таких детей растить, не отдавать, спасать. Это была отдельная ее трагедия, отдельный ее подвиг.
http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/806620-echo/#element-text
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах