Открытие Архиерейского собора РПЦ было омрачено скандалом. Пока патриарх Алексий II говорил об излишней самостоятельности церковных иерархов на местах, сторонники епископа Диомида, обвинившего Московский патриархат в экуменизме и других грехах, подрались с «Нашими» прямо у храма Христа Спасителя.
Во вторник в храме Христа Спасителя в Москве открылся Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ), проходящий под председательством патриарха Алексия II. Традиционно собор принимает важные для жизни церкви решения (четыре года назад собор проголосовал за объединение с Русской православной церковью за рубежом — РПЦЗ).
Всего иерархи соберутся на три пленарных заседания, а также будут обсуждать внутрицерковные проблемы в рабочих группах. Первое пленарное заседание во вторник открыл святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
На этом заседании Архиерейский собор РПЦ должен рассмотреть обращения епископа Анадырского и Чукотского Диомида, критиковавшего политику церкви.
В 2007 году владыка Диомид опубликовал «Обращение ко всем верным чадам святой Православной церкви», в котором подверг резкой критике РПЦ и призвал покаяться в ее действиях всех архипастырей, пастырей и монахов. Он упрекал руководство церкви в экуменизме, пособничестве власти, глобализации и «большой восьмерке».
К 15.00 вторника участники собора еще не вынесли окончательного решения о судьбе Диомида, однако патриарх обвинил чересчур самостоятельных епископов в тщеславии и призвал «четко знать свои полномочия».
«Я хочу твердо напомнить: обсуждение непростых вопросов церковной жизни не должно вносить соблазн в сердца верных, отталкивать от церкви ее доброжелателей и вызывать злорадство у ее недругов», — цитирует «Интерфакс» слова Алексия II. Патриарх отметил, что в последнее время проблемой для РПЦ стало «почти открытое противостояние некоторых представителей клира и мирян священноначалию», и назвал печальным фактом поддержку таких настроений некоторыми епископами. «Да, каждый архиерей может и призван предлагать волнующие его вопросы соборному обсуждению архипастырей, но в этих случаях не была проявлена готовность к такому обсуждению, демонстрировалось игнорирование предстоятеля церкви и архиереев», — прокомментировал иерарх поступок Диомида.
С самого начала заседания храм Христа Спасителя, где проходит собор, осаждали сторонники и противники Диомида.
Сторонники собрались на пикет на Волхонке с самого утра. Около 13.00 туда же стали подтягиваться члены прокремлевского молодежного движения «Наши» и православные, настроенные в поддержку патриарха. Дело не обошлось без драки.
Стычка между «нашистами» и «диомидовцами» произошла, когда около 40—50 представителей «Наших» достали плакаты с надписями «Руки прочь от Святейшего!», «Мы не боимся цифр» и «Мы с Собором».
Как передает корреспондент «Газеты.Ru» с места событий, сторонники мятежного епископа набросились на «нашистов» и порвали транспаранты. Позднее милиция растащила драчунов.
Уже после конфликта к собору продолжили стягиваться представители Союза православных хоругвеносцев, выступающие за патриарха, а также активисты «Добровольных молодежных дружин» — силового подразделения «Наших». Собрались они возле памятника Фридриху Энгельсу. Также на место прибыл лидер православного крыла «Наших» Борис Якеменко. Что касается «диомидовцев», то они разбились на две группы: часть из них встала у входа в храм со стороны Москвы-реки, другая часть принялась циркулировать вокруг него.
Вчера, какой то батюшка по ТВЦ выступил, начала не видел, попал на фразу: "Мы не обязаны нести демократические принципы стаду человекообразных животных, мы должны приучать их к церковной культуре...." - потрясло..
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Да, как тут не вспомнить слова апостола Павла, когда он писал своему ученику Титу:
- Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Титу, 1:16)
Добавлено спустя 18 минут 39 секунд:
И вообще, вся история человечества изобилует примерами, когда "Во имя Господне" совершались чудовищные преступления против человечества. Инквизиция, тащившая на аутодафе людей, всего-навсего лишь имеющих Библию, провозглащающая "Ad maiorem dei Gloriam"; крестовые походы "За освобождение гроба Господня"; папские нунции, благословляющие войска Гитлера и Муссолини на новые убийства; православная церковь, фактически имеющая абсолютную власть в государстве, сжигающая скиты староверов и гноящая простых крестьян "церковной десятиной"...
Можно все это назвать деяниями, благоугодными Богу? Ведь что сказал Иисус Христос Понтию Пилату, когда то спросил его: - Итак, ты царь? Он ответил: - Царство мое не отсюда. Если бы отсюда было Царство мое, разве мои ученики не подвизались бы за меня, дабы не был я предан в руки иудеям? Но ныне Царство мое не отсюда.
И своим ученикам Он говорил: - Кто хочет быть другом Богу, тот должен стать врагом миру.
__________________________________ "Ассоциация везунов с Ebay" и прочих онлайн-магазинов...
Меня удивил отказ от миссионерской деятельности, и идея о том, что не важно какого ты вероисповедания, важно совершаешь ли ты добро.
В отличие от ислама и христианства, зороастрийцы не ведут активной миссионерской деятельности. Это объясняется тем, что зороастрийцы не считают души всех людей, не исповедующих зороастризм, погибшими и требующими спасения. Считается что души людей после смерти судят не по религиозной принадлежности, а по мыслям, словам и делам, что даёт возможность не заратуштрийцам прожить праведную жизнь и избежать худшей участи после смерти.
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
Попы дерутся давно, о духовности речи нет - речь о власти!
ОБРАЩЕНИЕ
ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви
Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.
Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:15-17). В 17 Февраля. [так в присланном тексте. - Ред. "РИ"]
В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.
Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, «духовно» их примирить.
В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные «братские» послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Псал. 1:1.). «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10).
Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.
Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.
Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.
Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.
Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): «Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - «православные» только по имени».
Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего»: «Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:22-23). «А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3). «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: «Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия». В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его» (2 Иоан. 1:10).
Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – «гои». Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви».
В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.
Богоявление Господне, 2007 г.
Преосвященнейший Диомид
епископ Анадырский и Чукотский
Игумен Илия (Емпулев)
Иерей Сергий (Бахарев)
Иерей Евгений (Пилипенок)
Монах Гавриил (Ларионов)
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах