Может быть, подумать всем вместе и что-то создать на Кожуховском портале, чтобы каждый ребенок умеющий нажимать на клавиши, мог найти для себя что-то интересное.
Я представляю себе это в виде самостоятельного детского форума.
С вашими преподавательскими знаниями, опытом и увлеченностью можно было бы создать много интересных разделов, в которых в игровой форме вы бы прививали детям тягу к знаниям…
Возможностей для творчества – неограниченно!!!
Конкурсы на лучшие рисунки. Всевозможные олимпиады.
Продолжая идею Val-pert, хочу вот открыть такую тему:
существует много интересных и забавных математических, логических и просто прикольных задач. Почему бы всем вместе не порешать?
Только чур по И-нету не рыскать в поисках ответа!
Лабиринт
Вы попали в лабиринт. Долго блуждали и наконец, изнемогая, попали в комнату, из которой ведут 2 двери: одна на свободу, другая- к неминуемой гибели. У каждой двери сидит привратник. Один всегда лжет, а другой говорит только правду. Вы не знаете какая дверь какая и кто есть кто. Какой один вопрос вы должны задать, чтобы определить правильную дверь?
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
Последний раз редактировалось: Relieur (Среда, 22/11/2006, 14:57), всего редактировалось 1 раз
Я добавлю от себя еще задачку
Пещера. В пещере темно. Там зверь. И там же 4 пары сапог-скороходов. Размер у всех пар одинаковый, а вот цвет разный. Какое минимальное число сапог нужно вынести за один раз из пещеры, чтобы наверняка составить одну пару, одинаковую по цвету (естественно, не включая свет в пещере, чтобы не разбудить зверя)
Какое минимальное число сапог нужно вынести за один раз из пещеры, чтобы наверняка составить одну пару, одинаковую по цвету
нууу..эт совсем просто..если всего 4 цвета, то выносим пять сапогов и будет одна стопудовая пара
правда, тут есть один момент: чем больше сапогов выносим, тем больше шансов разбудить зверя (не нагруженный ничем человек в среднем тише передвигается)
__________________________________ Как бы ни был человек мудр, не проходит и дня, чтобы он не умудрился...
Вы попали в лабиринт. Долго блуждали и наконец, изнемогая, попали в комнату, из которой ведут 2 двери: одна на свободу, другая- к неминуемой гибели. У каждой двери сидит привратник. Один всегда лжет, а другой говорит только правду. Вы не знаете какая дверь какая и кто есть кто. Какой один вопрос вы должны задать, чтобы определить правильную дверь?
А вопрос задать только одному охраннику или обоим?
ОТВЕТ - Вы должны подойти к любой двери и спросить у её привратника:
"Если бы я спросил у другого привратника ведёт ли ваша дверь на свободу, что бы он ответил?"
Если вы получите ответ "Да! Ведет!"- смело идите к другой двери, если "Нет! Не ведет!", то выходите через эту дверь. В принципе эта задача решается математически: один даёт ответ всегда "+", а другой всегда "-". Минус на плюс всегда дают минус, следовательно ответ всегда будет со знаком минус, то есть с противоположным истине смыслом. Надо только сформулировать вопрос так, чтобы он вовлёк обе составляющие системы, то есть обоих привратников.
Наверное был не прав, что начал с довольно сложной задачи.
Исправляюсь:
Земля и апельсин
Вообразим, что земной шар обтянут по экватору обручем и что так же обтянут обручем апельсин. Теперь увеличим окружность каждого обруча на 1 метр. Тогда, конечно, обручи будут отстоять от поверхности тел на некоторую величину. Вопрос, в каком случае этот зазор будет больше - у Земли или у апельсина?
Добавлено спустя 4 дня 21 час 40 минут 30 секунд:
Неужели ни у кого извилины не пашут? Все только смотрят!
Задачка-то простейшая! Хоть бы предположения писали.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
ИМХО
Зазор больше между апельсином и обручем, т.к. апельсин до метра сильно не дотягивает, а для радиуса Земли метр - это копейки
__________________________________
Приятно, когда все заметили, что ты сказал что-то умное, но, когда никто не заметил, что ты сказал глупость - приятно вдвойне.
__________________________________ Будь девушкой, уверенной в себе,
В своей борьбе, в тропе своей, в судьбе.
В толпе держись, как будто ты одна,
Как будто ты Богиней рождена!
зазор будет одинаков
надо вспомнить математику
Длина окру;ности = 2*Пи*R
Т.е. для земли:
L = 2*Пи*R => R=L/2Пи
Для апельсина:
l=2*Пи*r => r=l/2Пи
Увеличиваем на 1м
L+1=2*Пи*(R+х) => R=(L+1)/2Пи - x
l+1=2*Пи*(r+у) => r=(l+1)2Пи-y
Приравниваем по радиусу, поучаем:
L/2Пи=(L+1)/2Пи - x
L/2Пи=L/2Пи + 1/2Пи -х
х=1/2Пи
Соотвественно так же будет и с апельсином:
у=1/2Пи
А по-моему метр, он и есть метр, как он может быть где-то больше, а где-то меньше. Это же ровно 1 метр.
Это то же самое, что быстрее упадет 1кг. гвоздей или 1 кг. пуха. Ответ очевидет: не важно из чего будет состоять 1кг. Они упадут одинаково. Т.к. кило, оно и есть кило.
__________________________________ Будь девушкой, уверенной в себе,
В своей борьбе, в тропе своей, в судьбе.
В толпе держись, как будто ты одна,
Как будто ты Богиней рождена!
Абсолютно правильно! Зазор и там, и там будет около 16 см
Немножко попроще выкладки чем у уважаемого vd (без обилия формул и знаков мат. операций):
Пусть длина окружности Земли - С, а апельсина - с. Тогда радис Земли - R=C/2п, а апельсина - r=c/2п. После прибавки к обручам одного метра радиусы будут: R=(C+1)/2п - Земли; r=(c+1)/2п - апельсина.
Теперь, чтобы узнать зазор, из большего радиуса вычтем меньший:
((С+1)/2п)-(С/2п)=1/2п - зазор у Земли
((с+1)/2п)-(с/2п)=1/2п - зазор у апельсина
и равен 0,1591 м = 15,91 см
Просто наш с вами "здравый смысл" говорит(медленно и величаво): "Земля имеет окружность равную 40 000 км! Что там какой-то метр. А вот апельсин совсем маленький и для него целый метр - ОГО-ГО". Опять же для нас с вами зазор в 16 см у поверхности Земли будет казаться несоизмеримо меньше зазора, в те же 16 см, у поверхности апельсина.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
Если говорится, что длинна окружности отстает на метр и от поверхности земли и от поверхности апельсина, то и там и там зазор одинаков, математики тут не надо, эт как все равно что: Что тяжелее кг свинца или кг пуха, ответ: одинаково, и никакой математики, кг свинца воооот такусенький, а кг пуха воооот такенный, а все равно КИЛОГРАММ
Если говорится, что длинна окружности отстает на метр и от поверхности земли и от поверхности апельсина
Вы не внимательно прочитали задачу! Там такого не говориться!
Там сказано, что к окружности добавили метр. К окружности, а не к радиусу. Согласитесь, что это все-таки разные вещи.
Добавлено спустя 36 минут 7 секунд:
Прикольная задача, на тему неадекватности мышления у детей
Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласснику вопрос:
- назови мне самое большое число.
Получив ответ, он лишь удивленно качает головой. Что ответил сын?
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
А почему вы думаете, что нету числа больше центиллиона?
В европейской системе центиллионом называют число 10^600
Неужели не может быть числа 10^601?
Так что, наверное будет правильно так:
Зиллион (англ. zillion) — общее название для очень больших чисел.
Этот термин не имеет строгого математического определения. В 1996 году Конвей (J. H. Conway) и Гай (R. K. Guy) в своей книге The Book of Numbers определили зиллион n-ой степени как 10^6n для европейской системы (миллион — 10^6, биллион — 10^12, триллион — 10^18, …)
А для данной задачи ответ, конечно, будет 31.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
Зиллионом можно обозвать любое большое число, в том числе и центиллион и гораздо большее. Что-то вроде замены термина "неисчислимое множество" более наукоудобным (если можно так выразиться)
А самым большим, имеющим собственное название, числом является число Грэма. Только проблема в том, что его нельзя написать с помощью обычного мат. аппарата. Обычно для использования больших чисел используется степень (10^2=100, 10^6=миллион), при использовании еще больших чисел можно писать - число в степени n в степени m (10^(3^3)=миллиард) и т.д.
Однако бывают такие огромные числа, что ступенки этих степеней не влезаю на лист или, в лучшем случае, загромождают расчеты. Поэтому стали придумывать, как упростить запись. И в результате таких придумок появилась такая запись числа Грэма - G63 (часто просто пишут G)
Представить его нереально. Кстати, оно занесено в Книгу рекордов Гинесса.
А вот другое число можно приблизительно вообразить - 10^100 (называется Гугол (Googol)). Подсчитано, что в известной части Вселенной количество частиц будет лежать в пределах 10^65 - 10^87.
Наверное кто уже догадался, что всем известный поисковик Google назван так именно из-за этого числа.
А вот еще веселая загадка:
Книги и червячок
Hа полке pядом стоят два тома одного пpоизведения. Сквозь книжки пpогpызается чеpвяк. За день чеpвяк пpогpызает 2 стpаницы, а одну обложку он пpогpызает за 2 дня. Спpашивается: за сколько вpемени чеpвяк пpогpызет от 1-й стpаницы 1-го тома до последней стpаницы 2-го тома, если в пеpвом томе 315 стpаниц, а во втоpом 336 стpаниц.
__________________________________ homo sapiens - это возможность думать, но не всегда способность думать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах