О да, история киево-печерской лавры полна затворников, приковавших себя цепями в рукотворных пещерах и истязающими себя до смерти во искупление своих грехов.
Это вы где такое взяли? Недавно прочитала историю лавры - такого там нет. Были затворники - старцы, которые перед смертью не покидали келий, но это совсем другое..
Да и детей они с собой там не запирали...
Это вы где такое взяли? Недавно прочитала историю лавры - такого там нет. Были затворники - старцы, которые перед смертью не покидали келий, но это совсем другое..
Да и детей они с собой там не запирали...
Иноки, заключавшие себя на всю жизнь в тесных подземельях, среди вечного мрака, освященного лампадами, теплящимися пред иконами, жили по нескольку десятков лет, вовсе не выходя на свет. Вся жизнь их была посвящена умерщвлению плоти постом, трудами и почти непрерывною молитвою. Иноки были людьми, заживо себя погребшими, вечно безмолвствовавшими и вечно боровшимися со страстями и духом злобы. Но и в пещерной жизни были еще степени по данным обетам Спасителю душ, по умерщвлению плоти и часам молитвы. Первая, или обыкновенная, степень жития, которой подвергались все пещерножители, состояла в общении друг с другом в часы общей молитвы; вторая, или исключительная, была избираема некоторыми иноками, кои, ревнуя совершеннейшим подвигам самоотвержения, рыли для себя тесную пещеру в проходе пещерном и, войдя в оную, изнутри ограждали навсегда вход в нее, заживо разъединяя себя с живыми людьми, и пребывали в таком заключении до конца своей жизни, и по смерти, как уже отпетые и погребенные, оставались неприкосновенными; эта степень называлась затвором. Игумен пещерный, или избранный инок, два или три раза в неделю подходил к малым отверстиям затворов, оставленным для впуска воздуха и приема пищи, и в отверстие клал просфору и определенную меру святой воды и, испросив благословение затворившегося, безмолвно удалялся; когда же просфора и вода оставались нетронутыми, то это служило доказательством, что затворник окончил жизнь. Затворничество, начавшееся при прп. Антонии, усилилось в XII в. Самые пещеры долго были закрыты.
http://www.hrono.info/religia/pravoslav/kievo_pecher.html
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
? Как-то дико звучит. Так и представляются плети и иные истязательные орудия...
А кто-нить был в пещерах лавры, наверное, впечатляюще?
я был и до перестройки и во время и после.
до перестройки были и орудия и цепи и кандалы и горы черепов. Были и окошки в кельи к затворникам.
Это такие стаканчики где лечь нельзя, замурованные снаружи.
А теперь только мумии- мощи затворников и большая часть пещер перекрыта.
Были там и мироточивые главы на серебрянном блюде. от которых миром мазались прихожане в пещеры. не дико?
есть там и мощи младенца- убиенного за христа в сосуде.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Последний раз редактировалось: Black_Snake (Вторник, 16/12/2008, 21:22), всего редактировалось 1 раз
Моисей Угрин - для победы над блудной страстью затворился в пещере, вкопав себя по плечи. Помогает победить нечистые страсти.
Цитата:
Тогда преподобный отец наш Исаакий, став иноком, принял жестокий образ жизни. Ему казалось недостаточным одеваться во власяницу, и он велел купить себе козла и содрать мех, и покрыл свою власяницу той кожей, еще сырой и мокрой, и она высохла на его теле. Потом в одном пещерном проходе он затворил себя в малой келии, протяжением в четыре локтя, и тут молился Богу со слезами. Его пищей была одна просфора, и то через день, и воду он пил мерой. Это приносил ему преподобный Антоний и подавал ему в окно столь малое, что едва проходила рука. Он никогда не ложился, но, сидя, ненадолго засыпал, и в таком образе жизни провел семь лет, не выходя из келии.
...Когда же преподобный Феодосий преставился, и блаженный Стефан стал вместо него игуменом, Исаакий снова начал жестокую жизнь, говоря искусителю: "Ты уже прельстил меня, дьявол, когда я сидел в пещере наедине. Отныне я не буду затворяться, но смогу победить тебя, благодатью Божией, живя в монастыре". Тогда он снова оделся во власяницу, на власяницу же надел узкий кафтан и начал помогать поварам и работать на братию, раньше всех приходил на утреню и стоял крепко и неподвижно. Когда же наступала зима и бывали лютые морозы, тогда на утрене стоял он в обуви столь разорванной, что часто ноги его примерзали к камню, и он не двигал ногами, пока не отпевали утреню. После же утрени он прежде всех входил в поварню и приготовлял дрова, огонь и воду, и тогда уже приходили прочие из братии и поваров.
... Однажды один из поваров, именем тоже Исаакий, сказал, насмехаясь, блаженному: "Исаакий, вот сидит ворон - поди, возьми его". Он же, поклонясь до земли, пошел, взял ворона и принес его пред всеми поварами. Они ужаснулись случившемуся и поведали игумену и братии, и с тех пор братия стала почитать его. А он, не желая славы от людей, принял на себя юродство и стал делать неприятности - то игумену, то братии, а то и мирским людям, бродя по миру, так что многие били его до ран. И, сделавшись юродивым, поселился опять, где прежде, - в пещере преподобного Антония, уже преставившегося, и начал собирать к себе мальчиков из мирских детей, и возлагал на них чернеческое рубище, и за это стал принимать наказание то от игумена - тогда был уже блаженный Никон, - то от родителей тех детей, и все терпел он с радостью, подъемля наготу и холод дня и ночи.
Однажды ночью, когда преподобный зажег печь в пещере, и печь, которая была ветха, разгорелась, и пламя стало выходить наружу языками, он, не имея чем прикрыть скважины, стал босыми ногами на пламя, и стоял, пока не выгорела печь. И потом вышел ничем не поврежденный. Он творил много подобных удивительных дел. И так получил он победу над бесами, и, как мух, считал за ничто их устрашения и мечтания.
...И потом начал он снова еще более крепкое житие; имел еще большее воздержание, пощение и бдение. И среди таких подвигов приспел конец жизни его и он разболелся в пещере. Братия отнесла его, больного, в монастырь, где он проболел до восьми дней и в добром исповедании отошел верным путем к Богу. Игумен же - уже Иоанн - и вся братия, опрятав тело его, погребли честно со святыми отцами в пещере.
И тогда начал он рассказывать всю жизнь свою подробно, говоря так: "Когда, - говорил он, - пришел я в этот святой Печерский монастырь, начал трудиться по чину святого ангельского иноческого образа, много вытерпел я, томимый позывами на блуд, и не знаю, чего не выстрадал я ради моего спасения. Два дня, иногда же и три проводил без еды, часто и всю неделю ничего не вкушал, морил себя лютой жаждой, бодрствовал все ночи и в таком злострадании провел три года, но и там не нашел покоя. Пошел я в пещеру, где положен преподобный отец наш Антоний, и пребывал у гроба его в молитве день и ночь. И слышал я глас преподобного ко мне: "Иоанн, нужно тебе затвориться здесь в пещере, чтоб невидением и молчанием прекратилась брань, и Господь поможет тебе молитвами преподобных Своих". Итак, с того часа затворился я в этом тесном и скорбном месте, где нахожусь теперь уже тридцатый год. И только очень недавно нашел я покой, а все те годы боролся со страстями и телесными помыслами. И, живя жестокой жизнью, сперва несколько лет только постом и бдением удручал тело свое. Наконец, не зная, что делать, и не в состоянии терпеть плотской брани, задумал я жить нагим и возложить тяжелую броню на свое тело, и с тех пор доныне бываю я изнеможен холодом и грызущим железом. Но когда и всего этого не было достаточно, сделал я другую вещь: выкопал глубокую яму до груди моей. И, когда подошли дни святого великого поста, я вошел в яму и всего себя засыпал землей, так что свободными у меня были только руки и голова, и так, угнетаемый землей, провел я весь пост, не мог двигать ни единым суставом, но и так не прекратились плотские стремления и разжение тела. Кроме того, враг диавол стращал меня, желая прогнать меня оттуда, и я испытал всю силу коварства его: ноги мои в яме стали перегорать, так что жилы в них скорчились, и кости трескались, пламя доходило уже до утробы моей, и члены мои горели. Я же не обращал внимания на лютую боль, но радовался душой, что она сохраняет меня чистым от скверны. Я предпочитал ради Господа сгореть в том огне, чем выйти из ямы посрамленный бесами.
Там же
Житие преподобного отца нашего Иоанна Многострадального
Цитата:
Кроме того, блаженный возложил на пояс себе железо, которое носил всю свою жизнь; бодрствовал он день и ночь на молитве, от постоянной же молитвы не отделял строгого поста, как сочетал их Бог (Мф. 19:6). И воду пил он мерой из своей мерки, этой меркой служил ему медный крест. И так внутреннего врага, воздвигающего похоти в душе, победил он до конца не только темницей, но и трудом, и оковами, лишением сна и голодом. Умертвил плоть свою не только безмолвием в темной пещере, но и копанием, и опоясанием железным, бдением и постом.
Житие преподобного отца нашего Марка Пещерника,
Кел , цитата:
Спросите у священника на православие.ру, там вам дадут хороший ответ.
Мне дадут размытый ответ.
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
Последний раз редактировалось: Black_Snake (Вторник, 16/12/2008, 22:45), всего редактировалось 1 раз
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
? Как-то дико звучит. Так и представляются плети и иные истязательные орудия...
А кто-нить был в пещерах лавры, наверное, впечатляюще?
Дико не дико, но это есть истина!
Православие проповедует истязания как телесный подвиг!
Открываем Любую страницу, к примеру Мир Православия... открываем Церковный словарь и читаем:
Цитата:
Вериги - ручные или ножные железные оковы или согнутые железные цепи, надевавшиеся подвижниками-аскетами для измождения плоти.
Вериги находятся в одном ряду с другими формами и орудиями телесного подвига - такими, как ограничение себя в пище и сне, лишение себя различных жизненных удобств, многочисленные земные поклоны. Все это было средством приготовления подвижника к подвигу внутреннему - очищению души.
Однако святые отцы предупреждали своих учеников, что ношение вериг и другие формы телесного подвига не должны превращаться в самоцель. Когда у преподобного Серафима Саровского один юноша попросил благословения на ношение вериг, преподобный отказал ему, сказав: «Делай добро своим обидчикам - вот тебе и вериги».
А все эти самоистязания и ношения вериг возникает исключительно лишь от того, что в Православии существует возвышение ложных страданий.
Далее про Киево - Печёрскую лавру!!!
Был там неоднократно...
Уважаемый
Кел
Рассмотрим историю возникновения Слово лавра - арабского происхождения (если неправ г-н Старвук поправит), л-гара "грот, пещера". (الغارة). Киево-Печёрская лавра началась с пещеры, где поселился монах Антоний, которому жизнь в киевских монастырях пришлась не по нраву. Постепенно к нему присоединялись другие монахи, приходили богомольцы из разных краев земли, рыли себе пещеры. Богомольца-странника (по-арабски ناسك на:сик, греческое ксенос) привлекала возможность уединения, почему-то именно в пещере. На каком то этапе пришлось строить странно-приютный дом. Затем возник монастырь, названный Печерским.
Печёра, Печёрский.... эти слова мы, к сожалению потеряли и забыли... Но обратимся к вехам и истокам языка!
Печёра - Пещера -Пузырь
Далее, разгребёмся с затворниками! Давно известно, что есть любовь земная и любовь небесная.
Любовь земная служит для спасения индивида через воссоздание себя, своего потомства, через женщину.
Любовь небесная служит для того, что бы Жизнь воссоздала себя через любовь человека к Истине, т.е. к Богу.
Фактическим и неотъемлемым признаком приближающегося спасения в нижней любви является расширение живота (пуза) женщины, а непременным условием которого является соитие - сэкас, которое невозможно без заполнения мужского пещеристого тела кровью, что в медицине называется эрекцией.
А так как, до верхней любви не достать, страждущие переносят привычные формы и понятия земной любви, в верхнюю, небесную любовь. Так появляются вожделенные пещеры ))
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
это ж надо до такой степени бояться секса, чтобы удариться в жесточайшее самоистязание.
всегда говорил: религия - зло...
__________________________________ Open your eyes, open your mind, proud like a God - don't pretend to be blind.
Trapped in yourself break out instead, beat the machine that works in your head! (C) Guano Apes
Don't say you want me
Don't say you need me
Don't say you love me
It's understood (C) Depeche Mode
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
А так как, до верхней любви не достать, страждущие переносят привычные формы и понятия земной любви, в верхнюю, небесную любовь. Так появляются вожделенные пещеры
это прям по фрейду.
Эгу превращаем в либиду и обратно
__________________________________ человек не отличающий спам от флуда может быть только техническим администратором(с) жизненная мудрость!
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
starvuk
Да никуда он не уходит..... Это я ему пра Фрейда написал......
__________________________________ Романтичность у змей так комична!
Вот опять отрастают без пользы
На обычном змеином обличье
Два крыла для рожденного ползать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах