Болезнь ослабляет иммунитет только на время болезни. После выздоровления же наоборот организм ребенка приобретает опыт борьбы с вирусом. Вот спид действительно уничтожает иммунитет, поэтому и страшен.
Ассоль , Вы разместили ранее следующее:
переболев, ребенок по идее должен преобретать иммунитет
Это не так. Укрепляет иммунитет только закаливание, а болезни только ослабляют.
происходит "проэпидемичевание", т.е. ребёнок болеет новым вирусом или даже штамом вируса, приобретает на него иммунитет (тоже на разный период), и добросовестно заболевает следующим вирусом.
Teseu , цитата:
А не пробовали ли Вы укреплять здоровье ребенка при помощи психологических методов?
Кстати да, первостепенную роль в частой детсадовской заболеваемости может играть затянувшийся стресс и нарушение адаптации=её срыв. В таких случаях доктор рекомендует седативные успокаивающие сборы трав и адаптогены (аралия сапарал, заманиха, элеутерокок, женьшень).
назначаются они до поступления в дет сад за 2 недели и в саду до месяца. в первые 1-2 месяца не рекомендуется делать прививок ребёнку.
Из прививок надо сделать до д. сада: АКТ-ХИБ-от гемофильной инфекции= снижает заболеваемость ОРВИ (до 70% по некоторым данным), вакцина от гриппа повышает иммунную сопротивляемость не только к вирусу гриппа, но и к др. вирусам.
сейчас психологи наконец-то "проникают" в сады и школы= к "потребителям" их услуг. они помогают нашим детям "разруливать" сложные ситуации со сверстниками и учителями. Буду рада если психолог сможет помочь полуторогодовалому ребёнку адаптироваться к новым условиям и
Teseu , цитата:
работать на уровне мысли
Только совместными усилиями и индивидуальным подходом здесь можно помочь, при условии адекватности персонала садов.
Только совместными усилиями и индивидуальным подходом здесь можно помочь
Очень даже поддерживаю такой здравый взгляд! Спасибо!
Разумеется, только комплексная работа всех заинтересованных сторон - и родителей (особенно, когда речь идет о таких крохах), и воспитателей, и учителей, и конечно, для ребят предшкольного и школьного возраста - это работа и поддержка всего детского коллектива, - позволят создать в наших семьях, в школах и садах новую среду жизнедеятельности и обучения. Среду, в которой Культура Здоровья - это не пустые слова, а реальное наполнение жизни. Я верю, что люди, выросшие в такой среде, никогда не скажут, что болезнь - это нормально. И, что очень радует, есть конкретный опыт такой работы - индивидуальной, творческой и, главное, результативной! И пусть до сих пор еще психологию ассоциируют с тестированием а-ля "кем ты представляешь свою маму - цветочком или зверушкой?" - все будет меняться, не сразу, но неотвратимо - в это я верю. Будущее - за психологией, ориентированной на результат, достигаемый безопасными методами - за счет осознания проблемы самим человеком.
Добавлено спустя 17 минут 11 секунд:
ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА , цитата:
Буду рада если психолог сможет помочь полуторогодовалому ребёнку адаптироваться к новым условиям
В этом возрасте возможна работа с ребенком через маму. Ребенок и мама очень тонко чувствуют друг друга - это общеизвестно. Мысленно общаясь с ребенком можно достигать определенного желаемого воспитательного результата. Психолог помогает определить причины страхов, обид ребеночка и подсказывает маме, как можно трансформировать их в позитивные мысли. Кроме того, в возрасте 1,5 лет, я думаю, есть возможность понемногу мотивировать ребенка к полезным для его здоровья действиям, например, к тому, чтобы игрушки возвращались "в свой домик" или к тому, чтобы легко делиться игрушками с другими детьми.
Болезнь ослабляет иммунитет только на время болезни. После выздоровления же наоборот организм ребенка приобретает опыт борьбы с вирусом.
Я тоже всегда так думала. Ребенок почти всегда болеет на первом году садика. Потом ситуация у многих улучшается. Так что после выписки собираемся, только вот очереди в пол-ке пугают :
Танючка , цитата:
Пока в очереди сидели (более часа), Ванька пару раз чихнул. ... Судя по неожиданному началу, подцеили вирус
и я этого боюсь ((
Moonlight , цитата:
Спасибо за совет
Успехов Вам )))
Teseu , цитата:
позволят создать в наших семьях, в школах и садах новую среду жизнедеятельности и обучения
А где можно поподробнее ознакомиться с альтернативой закаливанию? Я честно сказать, первый раз слышу про "вторичную выгоду"...м.б. посоветуете литературу? Спасибо.
Могу предложить Вам ежемесячный открытый психологический лекторий, куда можно прийти и со своим вопросом. Есть газеты, есть материалы международных конференций Профессиональной психотерапевтической лиги и не только. Есть масса всевозможных психологических курсов, подробную информацию готов сообщить через "личку".
А что литературы нет?
Может всё-таки есть возможность просвещения в электронном виде?
Всем интересна тема, хотя бы основные выкладки...
В общем случае, это закрепление разрушительных для здоровья процессов из-за устойчивого желания получить что-то очень привлекательное и ценное как раз за счет этих процессов.
сходным процессом можно назвать агравирование. ребёнок может симулировать даже приступ астмы! (видела 2 случая). неговоря про боли в животе, головную боль, тошноту, острое заболевание и прочее. Лечим. Обследуем. Эффекта мало, начинаешь задумываться, анализировать ВСЁ поведение ребёнка... и задаёшь наводящие вопросы...
Давно нам психологов не хватало! Какими методами это лечат врачи? Заставляют ребёнка признать свою "ложь". страшный для самосознания малыша и подростка процесс, не правильный! как обьяснить родителям что обьективно ничего нет и обследования в норме?- вот и получается врач-..., лаборатория-..., и ищут врача который лучше. Кстати в последний раз девушка приступы эпилепсии пыталась выдать! мама МАССУ врачей прошла-никто не убедил её в диагнозе=ЗДОРОВА, только она УВЕРЕННО твердит своё... Нам ДЕТСКИЕ и семейные психологи как воздух нужны.
вчера к соседке зашла-вот где вторичная выгода, причём двойная: ребёнок вообще забывает как детей в саду зовут- и знать не хочет, а маме больничный 100% оплачивается-вот и болеют "в своё удовольствие"!
так и за помощью неохотно обращаются, только больничный выписать к участковому.речь ведь о тех детях и родителях, которым помощь нужна чтобы расти здоровыми и развиваться по возрасту, в праздника детских участвовать, ...
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
попробую дать ссылки по часто болеющим детям, возможно каждый что-то для себя найдёт. посоветуется с лечащим врачом и применит на практике:
http://www.med2000.ru/article/article15.htm
Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
в медицинской литературе прописаны следующие «нормы» респираторных заболеваний, при которых ребенка можно считать «часто болеющим».
Если ребенок часто болеет, нужно продолжать или начинать общеукрепляющие профилактические мероприятия, о которых было сказано выше: витаминотерапия, сбалансированное питание и др. Важно вылечить хронические заболевания, особенно патологию ЛОР - органов: хронические тонзиллиты, синуситы (гайморит, фронтит), аденоиды.
Родителям часто болеющих детей нужно обратиться к врачу (педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу). Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины часто повторяющихся ОРЗ можно сдать специальные анализы: исследования на обнаружение микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле (кровь, мазки из зева), мазок из зева при хронических тонзиллитах и др.
Для лечения часто болеющих детей могут быть использованы медикаментозные препараты неспецифического воздействия (витамины, адаптогены, биогенные стимуляторы и т.д.), а также терапия специфическими препаратами, направленными на определенные звенья иммунной системы - иммунокоррекция (иммуноглобулины, интерфероны, препараты вилочковой железы).
Уважаемые мамочки! Давайте не будем водить заболевших детишек в садик! Подумайте прежде всего о здоровье своего ребенка (осложнения могут быть очень сильными). Работать нужно всем, выкручивайтесь из положения: нанимайте няню, берите больничный, бабушки - дедушки, но других заражать не надо.
Уважаемые мамочки! Давайте не будем водить заболевших детишек в садик! Подумайте прежде всего о здоровье своего ребенка (осложнения могут быть очень сильными). Работать нужно всем, выкручивайтесь из положения: нанимайте няню, берите больничный, бабушки - дедушки, но других заражать не надо.
Знаете, долго сражаться не буду! НЕ поможет заведующая, буду обращаться в управление дошкольного образования! Вчера привела здорового ребенка, сегодня кашель ужасный, ребенок хрипит! Практически вся группа с соплями, чихают постоянно и подкашливают! НЕ хотите по-хорошему - ок!
Давайте не будем водить заболевших детишек в садик!
Это глобальная проблема садов.
Не думаю, что стОит начинать с заведующей и управления ДО. Можно вызывать мед сестру и просить осмотреть детей (в вашем присутствии). Для более действенного эффекта можно проделать это несколько раз, если вы видите, что все равно привели больных детей.
Еще выход - водить ребенка 2-3 дня в неделю (если конечно есть возможность).
У нас возникали переодические сопли. Не водить ребенка в сад только из-за соплей тоже не вариант, т.к. они могут течь и месяц. Но сегодня мне сказали, что ребенок кашлял весь день в саду. Хотя дома он не кашляет, решила оставить дома, подстраховаться.
Мое мнение, что ребенка ни в коем случае нельзя водить в сад по двум причинам:
1.Температура. Я даже не представляю, как нормальная мать может отправить вялого (при температуре ребенок другим быть не может), больного ребенка в сад. Тут самой на работу больной выходить тяжко, а уж ребенку-вообще молчу...
2.Сильный кашель.
Я для себя вижу только один выход-будем искать няню, которая будет сидеть с ребенком дома и ходить в поликлиннику когда он заболеет, чтобы не водить в сад и не вызывать неодобрения у начальства на работе.
Мне честно говоря, не понятно почему вокруг этого столько разговоров. Дети в садах болели ВСЕГДА! И я болела, особенно первое время и все 90% болеют-адаптируются дети. Ну что теперь поделать!? Кто то больше болеет, кто-то меньше, я знаю родителей, которые просто наняли ребенку няню и забрали из сада, т.к. ребенок постоянно болел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах