А зачем ограничивать число "любимых" предметов? 3-4 предмета для углубленного изучения - этой крайне мало!
Может быть и мало. Не могу сказать на этот счёт ничего определённого.
Зато точно помню по своей учёбе , что от некоторых предметов , я б с удовольствием отказался.
От пения к примеру . От биологии , части химии , астрономии , большой части литературы ...
Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:
irissan , цитата:
Изменилось качество
irissan , цитата:
Это не то образование, то оно только внешне, честно говоря обосновывать скучно в инете полно материала на эту тему, гугл рулит.
irissan , цитата:
Вот именно двадцать лет оно не развивалось, а только деградировало - спасибо, партии родной
Значит , реформам быть.
Именно об этом я и говорю.
Другой вопрос, каким .
Ну, согласен, но то что предлагают - аццкий атцтой(именно так будет писать и говорить нынешнее поколение в случае проведения реформ, в нынешнем виде, и считать это не "олбанским", а русским языком)
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Не забываем, что 40% от этих часов будет приходиться на ОБЖ, физкультуру и Россию в мире. Дольше можете посчитать сами - сколько реально останется часов на изучение "нормальных" предметов.
Из текста стандарта :
«В учебный план входят обязательные для изучения учебные предметы (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, выполнение обучающимися индивидуального проекта) и выбранные обучающимися учебные предметы, курсы из указанных ниже предметных областей:
— русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);
— иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);
— общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право);
— математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);
— естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);
— курсы по выбору (искусство или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).
Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) — на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне. Содержание предметной области “Курсы по выбору” должно определяться образовательным учреждением, исходя из особенностей региона и потребностей обучающихся».
По идее , предлагается так : четыре обязательных предмета, семь по выбору, из них четыре в углубленном варианте. Итого 11.
Про 40% на ОБЖ ... не нашёл ничего. Наверное , это написано где -то в в другом месте.
Поищу.
15. Основная образовательная программа среднего (полного) общего
образования содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса, представленные во всех трёх
разделах основной образовательной программы среднего (полного) общего
образования.
Обязательная часть основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования составляет 40 %, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объёма основной
образовательной программы среднего (полного) общего образования.
...
18.3.1
II. В учебный план в обязательном порядке включаются учебные
предметы общие для освоения всеми обучающимися: «Россия в мире»
(интегрированный уровень), «физическая культура» (базовый уровень),
«основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
Один из моментов современного образование - повсеместное использование тестирований. Вместо того, чтобы учить, учителям во многом приходится натаскивать детей на всевозможные тесты, которые часто некорректны и в принципе не полностью отражают учебный материал. Благодаря этому имеем плохую устную речь учащихся, результаты тестов из серии "ткнул-угадал" и т.д.
Велеся
Спасибо.
Единственно , что по Вашим данным выходит 3 обязательных предмета ( 40%) , а должно быть 4.
Если на физкультуру и ОБЖ будет приходиться большая часть этих 40% , ничего против не имею.
А вот "Россия в мире" ... пугает . Уж больно на историю КПСС похоже.
А с другой стороны : то самое восхваляемое советское образование разве не занималось промывкой мозгов и зомбированием населения, впихивая в него ложь ? Да с детского садика.
Так чего боимся ? Везде промывают соответственно с потребностями государства.
Велеся
Спасибо.
Единственно , что по Вашим данным выходит 3 обязательных предмета ( 40%) , а должно быть 4.
Если на физкультуру и ОБЖ будет приходиться большая часть этих 40% , ничего против не имею.
А вот "Россия в мире" ... пугает . Уж больно на историю КПСС похоже.
А с другой стороны : то самое восхваляемое советское образование разве не занималось промывкой мозгов и зомбированием населения, впихивая в него ложь ? Да с первого класса.
Так чего боимся ? Везде промывают соответственно с потребностями государства.
Я, наверно, про индивидуальный проект не докопировала с сайта, это 4-й обязательный предмет.
А меня пугает физ-ра и ОБЖ. Что это за перекос такой? Если, как Вы писали выше, почитать книги и дома можно, то физкультурой тем более можно самим заниматься.
В начальной школе один урок русского языка заменяют физкультурой. Это по новому стандарту. Будет 3 урока в неделю. Это не нормально и наводит на определенные мысли. И вовсе не о том, что государство печется о здоровье детей.
В начальной школе один урок русского языка заменяют физкультурой. Это по новому стандарту. Будет 3 урока в неделю. Это не нормально и наводит на определенные мысли. И вовсе не о том, что государство печется о здоровье детей.
Ой-ей. Как учитель начал. классов - в шоке. Там зачастую 4 не хватало, а уж про дополнительные молчу. Детки же разные, да и программы тоже. В конце концов те, кто хотят больше заниматься спортом обычно посещают кружки и секции. Кстати, многие станут платными, если не все. Теперь школа должна по-максимуму "выжимать" из родителей.
Это не нормально и наводит на определенные мысли. И вовсе не о том, что государство печется о здоровье детей.
Выводы каждый волен делать какие угодно. Кому чипизация мерещится и торговля биороботами , кому ещё что .
Про знание ОБЖ в современном мире я уже писал здесь.
Может оказаться гораздо важнее знания Пушкина . И ,скорее всего , именно так и будет.
Африка Вам в пример.
Китай с Японией на подходе.
Войны и Россию затронут. И тут уже без вариантов может статься в очень близкой перспективе .
Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
верочка85 , цитата:
Кстати, многие станут платными, если не все.
Как станут , так и исчезнут.
Многие секции и кружки живут только потому, что халява.
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Велеся , цитата:
то физкультурой тем более можно самим заниматься.
Можно. Только не занимается никто. Лень потому что.
Читают. Много читают. Это , кстати , факт.
Зайдите в любой книжный : выбор немерянный. Если б не читали ( не покупали) , на какие шиши всё это выпускалось бы. Ну и плюс не так давно читал интервью в РР с издателем одним. Другой вопрос - что ?
Но это тоже спорный вопрос. Про "что" .
Сесть в удобное кресло и почитать - это не тоже самое , что заставить себя пробежать пару км.
Сосед 241
я сейчас не могу, но позже выложу сравнение часов. сколько сейчас приходится на математику и физику в физ-мат лицеях и сколько останется при нынешнем стандарте. для примера, это если выбрать физмат профиль. а чуть выше я приводила свой пример, что мне нужны были и физика и химия и биология. а теперь нет возможности выбрать эти три предмета из одной области.
__________________________________
Последний раз редактировалось: Велеся (Понедельник, 28/02/2011, 16:54), всего редактировалось 1 раз
Кто читает? Где?
Показатель, кстати, вагон в метро. Теперь молодежь смотрит фильмы на своих девайсах. Им есть, чем себя занять, кроме чтения.
А литература заставляет думать, учит мыслить. И сочинения мы не просто так писали.
А литература заставляет думать, учит мыслить. И сочинения мы не просто так писали.
Именно школа напрочь отбила у меня и очень многих моих знакомых ( фактически , у всех , кого спрашивал) вкус к серьёзной литературе .
Какие переживания может понять ребёнок , читая "Героя нашего времени" , когда для него это всё ещё чуждо ?
Думаете , "Войну и Мир" Толстой писал для 14 летних ?
Или Достоевский для подростков писал "Преступление и наказание" ?
А в него всё это пихают, пихают, заставляют писать сочинения... Да и что это были за сочинения ? Может быть , Вы учились в какой -то особенной школе или у Вас был прекрасный учитель , но все эти сочинения всегда сводились к переписыванию цитат из критики. И чтоб не менее 4 страниц .
хм... я сочинения сама как-то писала, без цитат критиков... вот в старших классах без цитат было туго, согласна
а вообще читают в основном те, кому с детства привили любовь к чтению, к здоровой, хорошей литературе
это еще до школы надо делать. ИМХО
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
Как и обещала. Привожу расписание уроков для некоторых школ.
Физмат лицей 239 (Санкт-Петербург), старейшая физмат школа, которую в свое время окончил Перельман.
11 класс. 36 часов в неделю. Спецпредметы (физика, алгебра, геометрия, информатика, физ.практикум) – 18 часов в неделю.
Русский 1
Литература 4
Ин.яз 3
Алгебра 6
Геометрия 3
История 2
Обществоведение 2
Физика 5
Химия 1
Биология 1
ОБЖ 1
Физ-ра 2
География 1
Информатика 2
Практикум по физике 2
****
ГОУ СОШ 936 (Москва)
11 класс, физмат профиль. 34 часа в неделю. Спецпредметы (алгебра, информатика, физика, геометрия) – 15 часов в неделю
История 3
Алгебра 5
Информатика 3
Физика 5
Литература 3
Иняз 3
Биология 1
Русский 2
Химия 1
Физ-ра 2
Обществоведение 2
ОБЖ
МХК
Геометрия 2
***
Школа 57 (Москва)
10 класс, 35 часов в неделю. Спецпредметы (физика, мат.анализ, алгебра, информатика, геометрия) 18 часов в неделю.
Физика 5
Литература 3
Информатика 4
Иняз 3
Биология 2
История 3
Физ-ра 2
Химия 2
Геометрия 3
Матанализ 4
Русский 2
Алгебра 2
***
Московская гимназия на Юго-Западе № 1543.
11 класс, 36 часов в неделю, спецпредметы (математика, информатика, физика) – 17 часов в неделю.
Физика 5
Литература 6
Иняз 2
История 3
Математика (вся) 10
Астрономия 2
Экономика 1
Информатика 2
Второй иняз 2
Обществоведение 1
Химия 1
ОБЖ 1
Физкультура
******
Теперь давайте посчитаем часы по новому стандарту. Из 36 часов на ОБЖ, физ-ру и т.п. будет отводиться 14-15 часов. На остальные предметы – 21-22.
В ведущих профильных школах на спецпредметы отведено от 15 до 18 часов в неделю. Если изучать спецпредметы на таком же высоком уровне, то на остальные предметы (литература, русский, иностранный, история и т.д.) остается 6-3 часов. Но это невозможно. Значит, углубленное изучение профильных предметов по новому стандарту – это профанация.
Для получения хороших знаний платить все равно придется.
Читают то , что сейчас читают.
Вот Вам бы что хотелось, чтоб читали в метро , если учесть , что и в советское время Достоевского , Толстого , Некрасова и проч. там не читали тоже ?
Сейчас , кроме Маринин и Донцовых , выходит много толковой и хорошей литературы.
Нам просто вбили в голову , что все эти могучие фамилии - вне времени.
А на деле то , что у вне времени можно пересчитать по пальцам.
Неинтересно это нынешним детям. Вот и всё.
Честно , я от "Парфюмера" получил большее удовольствие , чем от всего Тургенева вместе взятого .
А от Бориса Васильева больше, чем от всего Лермонтова.
Я думаю, что самая главная разница в отношении. В мое время было престижно после окончания школы поступить в ВУЗ. Платных ВУЗов тогда не было, взятки не были так распространены (только у особо приближенных, и, в основном, "борзыми щенками") - выход был один - учиться! Не хочешь учиться или не можешь - после 8 класса тебе дорога в ПТУ.
С другой стороны, профессия учителя была хоть и не высокооплачиваемая, но достаточно уважаемая. И нередко встречались хорошие учителя, достойные своего высокого звания.
Далее, чтобы достичь каких-то высот в дальнейшей жизни нужно было не только наличие образования, но и постоянное дальнейшее совершенствование.
А дальше началось тотальное выхолащивания процесса образования.
Во-первых, изменилась мотивация. На передний план выходят деньги. Причем не зарабатывание, а "делание" денег. Образование здесь уже не так уж и нужно - нужен диплом, и тот не всегда. Зарплаты учителей упали ниже плинтуса. Как в анекдоте: государство делало вид, что оно им (учителям) платило, а они делали вид, что учат. Уровень школьного образования стал падать на глазах. Я это наблюдал лично по уровню первокурсников с 1986 года по 2004. Когда я учился, даже в мыслях не могло быть, чтобы купить курсовую, зачет или экзамен. Да, были и у нас "позвоночные" (те, кто поступил по звонку), но по очень большому блату на высоком уровне. Но учились они как все, и драли их также, (Один товарищ сдавал зачет по математике 62 раза). Но такой купли-продажи не было!
И еще один аспект. Ученые в нашей стране стали не нужны! В результате большинство окончивших такие престижные ВУЗы, как МИФИ, МФТИ, МВТУ, МГУ идут работать не по специальности, а в модную банковскую сферу или в бизнес. А тем, кто решил остаться в теме, пришлось уехать за границу, т.к. в России, чтобы свести концы с концами, в свободное от научных изысканий время приходилось паять "ковоксы" и торговать ими на тушинском рынке. Зато на рынке тогда было столько умных людей! Там можно было найти ответ на любой радио-компьютерный вопрос! (Сейчас у продавцов лучше ничего не спрашивать...)
Дальше можете порассуждать сами...
Например, возьмите учебники физики. Когда я учился, нам рекомендовали заниматься не по новым учебникам, а по старым учебникам Перышкина, а лучше, Ландсберга. Дальше учебники из менялись, в основном, в худшую сторону...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах