Скотч прочность материала, т.е. резины, не увеличивает. Он увеличивает прочность конструкции шарика в определенном месте. Если Вы полазите по просторам интернета, то, вероятно, сможете найти и другую интерпретацию этого фокуса. Вы, наверное, обращали внимание, что при надувании шарика резина растягивается неравномерно - есть две области (около надувного отверстия и на самом дальнем конце от него), в которых резина растянута существенно меньше и, соответственно, остается существенно толще растянутых частей. Так вот "факиры" ухитряются проткнуть шарик спицей насквозь через эти утолщенные области и без всякого скотча. Почему? Потому, что в этих областях нет достаточных растягивающих напряжений для разрушения всей конструкции. Того же самого мы достигаем приклеиванием скотча -упрочняем конструкцию в области протыкания.
а зачем скотчем ? Мне ребёнок и без скотча показывал.
Да можно и без скотча, только надо потренироваться, чтобы получилось. А детям хочется сразу, чтобы получалось.
Добавлено спустя 1 минуту:
puphik , цитата:
звездочка , цитата:
скотч может увеличить прочность материала
Скотч прочность материала, т.е. резины, не увеличивает. Он увеличивает прочность конструкции шарика в определенном месте. Если Вы полазите по просторам интернета, то, вероятно, сможете найти и другую интерпретацию этого фокуса. Вы, наверное, обращали внимание, что при надувании шарика резина растягивается неравномерно - есть две области (около надувного отверстия и на самом дальнем конце от него), в которых резина растянута существенно меньше и, соответственно, остается существенно толще растянутых частей. Так вот "факиры" ухитряются проткнуть шарик спицей насквозь через эти утолщенные области и без всякого скотча. Почему? Потому, что в этих областях нет достаточных растягивающих напряжений для разрушения всей конструкции. Того же самого мы достигаем приклеиванием скотча -упрочняем конструкцию в области протыкания.
puphik, видела даже видео, как прокалывают. Я уже столько пересмотрела и перечитала. Но никак цель опыта сформулировать правильно не могу. Шарик сам по себе лопнет если проколоть,а вот при скотче давление воздуха становится недостаточным, т.к. увеличилась плотность материала. Может так?
Последний раз редактировалось: звездочка (Воскресенье, 18/05/2014, 22:11), всего редактировалось 1 раз
Но никак цель опыта сформулировать правильно не могу.
Это сопромат, усиление жёсткости конструкций методом введения дополнительных элементов. Как известно, простое увеличение толщины конструкции малоэффективно по сравнению с введением в конструкцию дополнительных элементов. Что данный опыт и доказывает. То есть, для того, чтобы шарик не лопнул надо найти точки минимального напряжения, либо создать их, что и достигается наклеиванием скотча.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Но никак цель опыта сформулировать правильно не могу.
Так это же элементарно, Ватсон! Это доказывает, что рвется там, где тонко, а где толсто - не рвется
Спасибо! элементарно конечно. Но у меня этот опыт в теме давление, т.е. либо опыт убирается, либо цель показать, что это давление к примеру может оказаться не таким сильным для более прочного материала. Вот в этом смысле мне нужна цель
Можно и так рассудить, Давление это сила давления F, действующая на единицу площади поверхности S. Р = F/S. То есть, чем меньше площадь прокола, тем больше давление в точке прокола, при неизменной силе давления... это в статике.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
Можно и так рассудить, Давление это сила давления F, действующая на единицу площади поверхности S. Р = F/S. То есть, чем меньше площадь прокола, тем больше давление в точке прокола, при неизменной силе давления... это в статике.
А разве мы изменили площадь прокола? вроде нет. спица к примеру та же. Изменилась плотность материала, то есть тоже самое давление может оказывать разную силу в зависимости от плотности предмета или материала.
Во! кажется цель появилась:
показать, что тоже самое давление может оказывать разную силу в зависимости от плотности материала или тоже самое давление может не оказать туже силу, если увеличить плотность материала. Так можно ? И как лучше?
но тогда два опыта. точнее сначала объяснить почему обычный шарик лопается громко и разрывается на кусочки, а потом показать в каком случае шарик не лопнет и почему.
Плотность материала неизменна, вы добавили дополнительный элемент усилив жёсткость конструкции в одном месте.
звездочка , цитата:
А разве мы изменили площадь прокола?
Нет, как такое могло в голову прийти Вы изменили площадь давления, то есть, к примеру, если площадь давления и силу давления в шарике принять за единицы соответственно, то давление в шарике будет равно единице 1/1 =1, . Вы делаете прокол площадью 0,001, то 1/0,001 = 1000. То есть давление в шарике в тысячу раз меньше, чем давление в месте прокола. И не путайте силу давления и давление - это разные физические величины.
А так как , условно, у нас давление в месте прокола в 1000 раз больше, чем в самом шарике, то его и рвёт вдребезги и пополам. И , чтобы такого не случилось мы усиливаем сопротивление материала шарика дополнительными элементами - скотчем.
__________________________________ Плюнь тому в глаза, кто скажет, что можно обнять необъятное!
… И поэтому нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия. Козьма Прутков.
звездочка
жутко извиняюсь, а Вам для какого класса цель надо сформулировать?
для дошколят 6-7 лет
то есть им то особо цель не ставится, это больше педагогу, а детям объяснения (это я так думаю). хотя и цель должна быть доступной и связанной с объяснением
Добавлено спустя 58 секунд:
irissan , цитата:
звездочка , цитата:
Изменилась плотность материала
Плотность материала неизменна, вы добавили дополнительный элемент усилив жёсткость конструкции в одном месте.
звездочка , цитата:
А разве мы изменили площадь прокола?
Нет, как такое могло в голову прийти Вы изменили площадь давления, то есть, к примеру, если площадь давления и силу давления в шарике принять за единицы соответственно, то давление в шарике будет равно единице 1/1 =1, . Вы делаете прокол площадью 0,001, то 1/0,001 = 1000. То есть давление в шарике в тысячу раз меньше, чем давление в месте прокола. И не путайте силу давления и давление - это разные физические величины.
А так как , условно, у нас давление в месте прокола в 1000 раз больше, чем в самом шарике, то его и рвёт вдребезги и пополам. И , чтобы такого не случилось мы усиливаем сопротивление материала шарика дополнительными элементами - скотчем.
как-то все сложно, надо отказываться от своего обещания. Физику напрочь забыла. Да и мысли никак не сформулирую.
хотя и цель должна быть доступной и связанной с объяснением
Могу вас разочаровать. Когда решаете одну загадку, то из одной глупости попадаете в другую. Помните белку в колесе? Пока бегаете по оси колеса - ответов не ждите.
Бонус:
Истина всегда проста, потому что она однозначна. Сложность в познании возникает в одном случае - истину пытаются спрятать как можно глубже.
little cat, puphik, irissan спасибо огромное за помощь. Выкрутилась я с целями. Все прошло, все сдали и даже меня поблагодарили и предложили писать еще .
И ребенку все опыты нравятся и маме полезно
Очередной вопрос
Бумажная хлопушка. http://www.youtube.com/watch?v=5R4Jtnxlo0A
Объяснение в книге: когда бумага внезапно ударяется о воздух, кинетическая энергия бумаги превращается в звуковую энергию.
Искала в сети интернета что такое звуковая энергия так и не нашла. Нашла только кинетическую и потенциальную. Далее детям не понятно что такое кинетическая энергия. Это движение бумаги, так? Можно ли просто заменить что внезапный удар бумаги о воздух и производит звук ?Но что-то мне кажется что не понятно совсем.ударилась бумага о воздух и что? рукой я тоже ударяю о воздух, а звука нет.
звук производят колебания бумаги под воздействием воздуха.
бумага не ударяется о воздух, она движется, воздух создает сопротивление ее движению, под воздействием этого сопротивления бумага колеблется.. в принципе, если воздух достаточно быстро рассекать рукой - звук тоже возникнет, только другой, это будет звук от перемещения воздуха. тут он тоже есть, но звук бумаги его накрывает по громкости
__________________________________ DarkElf[11] - В России реальный запрещающий знак только один - большой бетонный блок посреди дороги. Все остальные предупреждающие: возможно за проезд придется заплатить.
звук производят колебания бумаги под воздействием воздуха.
бумага не ударяется о воздух, она движется, воздух создает сопротивление ее движению, под воздействием этого сопротивления бумага колеблется.. в принципе, если воздух достаточно быстро рассекать рукой - звук тоже возникнет, только другой, это будет звук от перемещения воздуха. тут он тоже есть, но звук бумаги его накрывает по громкости
спасибо!
Добавлено спустя 6 дней 21 час 58 минут 2 секунды:
Снова за подсказкой...
Теперь дали тему и надо подобрать опыты. Тема " жидкости разной плотности. " что-то особо не нахожу опытов , точнее даже не совсем понимаю что искать... Есть идеи?
Помогите пожалуйста, кому несложно. Нашла такой опыт, но не совсем понимаю.
Налейте воды в кастрюлю.
Вылейте щедрое количество моющего средства, чтобы сделать мыльный раствор воды в большой кастрюле.
Хорошенько промойте стакан и Ваши руки в мыльном растворе.
Поставьте стакан на стол.
В миску налейте немного уксуса, чтобы можно было окунуть палец.
Намочите указательный палец правый руки уксусом.
Аккуратно протрите пальцем вокруг краев стакана.
Примечание:
Избегайте попадания уксуса на Ваше рабочие место, аккуратно вылейте его в миску. При полоскании стакана в мыльном растворе, держите его крепко! Не пробуйте уксус и не играйте с водой!
Наблюдение:
Что произошло с пальцем, когда Вы натирали края стакана? Трение между мокрым пальцем и стеклом уменьшается или увеличивается? Почему стакан поворачивался или вибрировал, когда Вы потерли указательным пальцем по оправе?
Результат:
Оправа стакана вибрировала из-за присутствия трения, которое позволяет ему сопротивляться движению. Если Вы хотите уменьшить трение, то помойте руки водой, это удалит мыльный раствор с Ваших рук и уменьшит трение. В опыте «Трение и вибрация» трение сопротивляется движению, повлекшее стекло вибрировать.
Мои вопросы:
Что значит вибрировать? не заметила при проведении... Да стакан поворачивался, но и на сухой стакан и палец тоже был разовый поворот. может зависело от прикладываемой силы? Получается, что трение с мокрым пальцем увеличивается? мне кажется уменьшается, раз стакан начал поворачиваться? Для чего уксус, по-моему и без него стакан поворачивался за пальцем.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах