Не знаю, я училась в обычной школе, где было 28-30 чел в классе и учителя не считали это нормально. Больше не разрешали гигиенические и санитарные нормы. Но это было в конце 80-х... Да и учителя на всех не хватает.
Доброго времени суток всем! А какие есть мнения по поводу учебной программы у первых классов, слабенько или наоборот сильно? Что родители думают по этому вопросу, глядя на своих детей и каковы собственные ощущения? Мы учимся в "В" классе и начало показалось для моего ребёнка скучноватым, надеемся что это только на старте. Просьба, отвечающих на данный вопрос, указывать букву класса! Спасибо!
помнится, как-то в позапрошлом году я была на собрании родителей будущих первоклассников, которое проводилось в школе на Медведева, и запомнила, что представитель Восточного окружного муниципального управления Департамента образования г.Москвы выступала и говорила много чего, в том числе и то, что наполняемость класса должна быть от 25 до 27 человек. Меня, маму ребенка, посещающего логопедическую группу садика с реальной численностью посещающих 8 из 12 (по списку), впечатлила цифра даже 25 - думала о том, как же мы в такой толпище будем учиться. А теперь попали в класс с численностью 30 человек. С самого начала школьного пути (многолетнего) ругаться как-то неохота, не хочется портить взаимоотношения с дирекцией (администрацией) из-за переизбытка в 5 человек детей, может быть и так все пойдет нормально, посмотрим...
Юрий1978 , цитата:
Доброго времени суток всем! А какие есть мнения по поводу учебной программы у первых классов, слабенько или наоборот сильно? Что родители думают по этому вопросу, глядя на своих детей и каковы собственные ощущения? Мы учимся в "В" классе и начало показалось для моего ребёнка скучноватым, надеемся что это только на старте. Просьба, отвечающих на данный вопрос, указывать букву класса! Спасибо!
с учетом того, что у меня мальчик, и мальчик мой немного ленивый, то для нас нормально )))) нам бы хотя бы с этой программой справляться как-то и адаптироваться по принципу "тише едешь - дальше будешь"
У кого дети сильные в плане подготовки и им все легко дается, то тем может быть и скучновато, но нам нормально все, потихоньку въезжаем. Домашние задания немного напоминают детсадовские домашние задания, только их нам в садике задавали на выходные, а здесь каждый день, в этом разница.
Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Точка , цитата:
Программа традиционная
а что значит традиционная? поясните, пожалуйста. просто я в программах не разбираюсь ((
что радует, если не ошибаюсь, нам воспитательница в саду говорила, чтобы мы устраивались в школу где математику преподают по Моро, а не по Петерсону. И выходит, что мы попали правильно.
и еще от кого-то (не помню от кого) слышала отрицательные отзывы о математике по Петерсону.
а вообще я в этих делах не знаток, новичок я
Не знаю, я училась в обычной школе, где было 28-30 чел в классе и учителя не считали это нормально.
Хм... у нас в классе было под 40 человек. Но то была советская система образования. И не зависимо от количества человек в классе, качество образования было несравненно выше, чем сейчас. И учителя не позволяли себе говорить: мы даем - а ваши дети сумели взять или нет - это не наши проблемы. Учили на совесть.... Хочешь или не хочешь - все дадут и всему научат.
Не знаю, я училась в обычной школе, где было 28-30 чел в классе и учителя не считали это нормально.
Но то была советская система образования. И не зависимо от количества человек в классе, качество образования было несравненно выше, чем сейчас. И учителя не позволяли себе говорить: мы даем - а ваши дети сумели взять или нет - это не наши проблемы. Учили на совесть.... Хочешь или не хочешь - все дадут и всему научат.
Вот с этим я полностью согласна, качество не сравнить и никаких разных программи прочих заморочек
Цитата:
С самого начала школьного пути (многолетнего) ругаться как-то неохота, не хочется портить взаимоотношения с дирекцией (администрацией) из-за переизбытка в 5 человек детей
Ругаться действтельно пока не хочется, но ... дальше будет видно
Цитата:
С самого начала школьного пути (многолетнего) ругаться как-то неохота, не хочется портить взаимоотношения с дирекцией (администрацией) из-за переизбытка в 5 человек детей
Ругаться действтельно пока не хочется, но ... дальше будет видно
Об этом ругаться нет смысла - ничего не изменится - детей в классах меньше не станет, потому что количество учащихся превышает количество мест. Хорошо, что вообще в школы детей беру (пусть даже с превышением - по 30 человек в классе), а то все места будут заняты во всех школах района и вози тогда ребенка в другой свободный район!
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
nicoletta , цитата:
lizka , Вы написали ранее следующее:
nicoletta , Вы написали ранее следующее:
Не знаю, я училась в обычной школе, где было 28-30 чел в классе и учителя не считали это нормально.
Но то была советская система образования. И не зависимо от количества человек в классе, качество образования было несравненно выше, чем сейчас. И учителя не позволяли себе говорить: мы даем - а ваши дети сумели взять или нет - это не наши проблемы. Учили на совесть.... Хочешь или не хочешь - все дадут и всему научат.
Вот с этим я полностью согласна, качество не сравнить и никаких разных программи прочих заморочек
Да и родители зачастую стали относиться к своим детям как вредители. Стали больше неоправданно жалеть детей - чаще разрешать пропускать уроки из-за пустяков и не отрабатывать этот материал дома. К тому же, помните, как раньше было страшно остаться на осень из-за неуспеваемости? А теперь чтобы ребенка оставить после уроков на доработку материала надо еще побороться с его родителями. Все расслабились - на второй год ведь не оставят.
А еще много тех, кто вместо того, чтобы позаниматься со своим ребенком дома, ходят скандалят и оценки выпрашивают!!!
Сейчас? Да сейчас не только легко на 2-й год оставят, но и выгонят из школы. И оставят без аттестата. В советское время это было невозможно по определению.
О каких допзанятиях вы говорите? Сейчас кто-то допзанятия проводит? От учителей слышишь в основном только одно - вы родители должны, что вы от нас учителей хотите? Мы ни вам ни вашим детям ничего не должны.
Я не понимаю, а за чем тогда школа вобще нужна? Если родители к поступлению в школу ребенка должны обучить читать, писать, считать т играть на баяне. А в процесе обучения опять постоянно должны учить, заниматься, прорабатывать дома темы уроков?
За чем школа тогда? С родителей бабки стричь? И понты директорские удовлетворять?
Я училась в советской школе, со мной родители не занимались, ни прорабатывали темы дома. Мы все это делали в школе. Домашние работы мы делали сами. И никаких требований о том, что приходя в школу ребенок должен уметь читать, писать и считать не было. Этому учили в школе....
Да и родители зачастую стали относиться к своим детям как вредители. Стали больше неоправданно жалеть детей - чаще разрешать пропускать уроки из-за пустяков и не отрабатывать этот материал дома. К тому же, помните, как раньше было страшно остаться на осень из-за неуспеваемости? А теперь чтобы ребенка оставить после уроков на доработку материала надо еще побороться с его родителями. Все расслабились - на второй год ведь не оставят.
А еще много тех, кто вместо того, чтобы позаниматься со своим ребенком дома, ходят скандалят и оценки выпрашивают!!!
А советская система образования была одной из самых лучших. А сейчас что? Всю систему образования развалили.... И школьные педколлективы только вздыхают и сетуют.... Можно подумать они и их дети живут в каком то ином мире.....
Я училась в советской школе, со мной родители не занимались, ни прорабатывали темы дома. Мы все это делали в школе. Домашние работы мы делали сами. И никаких требований о том, что приходя в школу ребенок должен уметь читать, писать и считать не было. Этому учили в школе....
Всё так!
Но у нас искушений вне школьной программы было меньше, а сейчас господин компьютер сильно подгадил.
Да и вообще: другое время - иные нравы. И учителям сложно и детям тяжело. А уж если учитель "не на своем месте", так вообще мрак!
__________________________________ Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Ф.Раневская
Но у нас искушений вне школьной программы было меньше, а сейчас господин компьютер сильно подгадил.
Да и вообще: другое время - иные нравы.
Времена всегда одинаковые. При чем здесь компьютер? Система образования была лучше. Учителя - учили детей, а не предъявлели к родителям претензий, что они перед школой не обучили ребенка сами. Государство финансировало.
А сейчас что? Одни претензии в адрес родителей и постоянные завывания, что школам не хватает финансирования. И еще пугалки про ЕГЭ и ГИА, как дети остануться без государственных атеестатов. Мне уже тошнит от этих разговоров....
А учителя есть очень приличные, хорошие и неравнодушные (динозавры какие-то, как сумели выжить?).
А компьютер чем подгадил, я не поняла? Наоборот дети общаются в чатах между собой и учителями, находят разную полезную информацию и прочее.... Ничем он не подгадил, жизнь с компьютером интереснее и разнообразнее.
Если родители к поступлению в школу ребенка должны обучить читать, писать, считать
не поняла, что, были случаи, когда ребенка не приняли в школу из-за того, что он не умел писать либо считать?
А касаемо тестирования при приеме в школу, так это и тридцать лет назад было, и тогда тоже с ребенком беседовали, смотрели, насколько он развит, насколько хорошо читает или считает.
А насчет компьютера я согласна - комп - это наше все! Т.е. выходит, что сейчас дети уже с двух лет садятся за комп, свбодно владеют клавиатурой и мышкой, лазают в интернет, играют в игры и родственники умиляются? какой молодец, какая умница. А что ребенок до семи лет не умеет читать, писать закорючки, складывать простейшее, и этому его должны учить в первом классе (чем, кстати, и занимаются, сама знаю), это все нормально?
Маковка
Нормально! Родители-вредители!Это хорошо,если учитель дает материал на уроке,а если как у нас в началке было пол урока ругает детей ,рассказывая в красках какие они не такие,ничего не могут,ничего не соображают! Иногда ребенка лучше дома оставить,чем просто так в школу сходить! При условии конечно,что дома ребенок будет заниматься по программе ,а не посторонними делами!Сейчас,слава средней школе,к учителям нет претензий,повезло нам,и школу стараемся не попускать!
Т.е. выходит, что сейчас дети уже с двух лет садятся за комп, свбодно владеют клавиатурой и мышкой, лазают в интернет, играют в игры и родственники умиляются? какой молодец, какая умница. А что ребенок до семи лет не умеет читать, писать закорючки, складывать простейшее, и этому его должны учить в первом классе (чем, кстати, и занимаются, сама знаю), это все нормально?
Нет, ребенок должен писать гусиным пером, обмакивая его в ченильницу-непроливашку.
Компьютер - это нормальный атрибут современной жизни, при чем тут умиление родительское? Умеет пользоваться, умеет крючки при этом писать, читать и считать перед походом в школу. Не умеет - не надо. Школа научит.
А сейчас требуют, чтобы ребенок до школы уже умел читать и писать. Тогда за чем школа?
Конечно большинство детей это умеет делать, потому что кстати говоря, без знания буковок не только русских, но и латинских компом особенно не попользуешься. Но требовать - не правильно. ИМХО.
Я поступила в 1-й класс в 1975 году, никаких тестирований не было. Были короткие, бесплатные курсы по подготовке в школу. Большинство детей умело и читать и писать. Двое не умели, на первых порах учительница больше с ними занималась. Вот и все. Но родителям мозг не компостировали, что они должны учить детей всему сами. Я не помню, у меня родители по моему в принципе в тетради не глядели. А за чем?
С детьми все равно надо дома заниматься, хотя бы в начальной школе, домашку проверять, а то как же? а вдруг ваш ребенок что-то недопонял, не услышал, постеснялся переспросить, боясь показаться перед одноклассниками глупым (и такое бывает)? Вот что учителя имеют ввиду, когда говорят, чтобы с ребенком дома занимались. Вы же не изучаете самостоятельно, дома, новый материал? Все это объясняется в школе, ребенок может не усвоить, это не только от учителя зависит, иногда и от самого ребенка.
lizka , цитата:
Нет, ребенок должен писать гусиным пером, обмакивая его в ченильницу-непроливашку
Не совсем так. У ребенка, который пишет, держа в руке ручку и старательно выводя крючочки, развивается моторика пальчиков, что, как следствие, положительно влияет и на речь ребенка, также на речь и умение выражать свои мысли оказывает положительное воздействие чтение книг. Простейший счет необходим для развития памяти и умения логически мыслить. Все это ребенку, (идущему в школу) на пользу.
А польза от компьютера? Вы обратите внимание, сколько в школе очкариков, раньше такого не было.
Моторика пальчиков развивается не только от держания ручки, но и от много другого. В том числе, когда он долдосит по клавиатуре.
Я совсем не говорю о том, что ребенка не надо развивать. Надо.
И не вижу ничего плохого в компьютере. Ребенок учится искать информацию и ее перерабатывать. Книжки сейчас многие читают и с экрана. Ничего страшного в этом нет. Ну очкарики это очкарики - я сама очкарик, при чем компьютер первый раз я увидела лет в 20-ть. И что?
Нет вы меня не убедили. Развитие ребенка и натаскивание его к школе или в процессе обучения в школе - разные вещи. А зачем домашку проверять? Ну разве что изредка, просто контролируя процес в общем. Ну и спрашивать надо - как? чего? понял? не понял? не нужна ли моя помощь? если что - приходи, спрашивай.
Но учителя совсем не это имеют в виду. Они говорят так - я все объяснил - поняли ваши дети или не поняли - это не моя проблема - учите с ним дома, если ваш ребенок не понял. Вся вина на вас родители за плохие знания у вашего ребенка. Нанимайте репетиторов.
А в советской школе говорили так - если у ребенка 2-ка, то это моя двойка, говорил учитель, это я не смог его научить.
Я не про конкретных учителей тут пишу, а про общую тенденцию.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах