вымыслы конкретного методиста к реальным ФГОС отношения не имеют. ФГОСы дают возможность хоть вам самим программу составлять и на ваше усмотрение распределять "лекционную" часть и исследовательскую, никаких ограничений по 10 минут и тому подобной ерунды там нет. А в целом мысль верная, ребенок должен не просто запоминанием материала заниматься, а учиться думать.
способность к логическому мышлению и анализу текстов и таблиц
Это же замечательно, обязательно надо развивать эти способности. Но знания зачем отменять?
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Nord-Ost White Water Team , цитата:
вымыслы конкретного методиста
Методисты тоже люди и могут ошибаться. Нам на собрании учитель постоянно рассказывает о том, что сейчас главное научить детей мыслить. Дети должны иметь широкий кругозор, т.е. иметь много знаний. И уметь этими знаниями оперировать.
Ну не знаю..... я училась при СССР, и нам всякой лабудой голову не забивали. И выучились же... И вообще, мне то образование, больше по-душе. Всё объяснялось на понятном языке, а сейчас не то чтобы ребенок правило выучил, его и прочесть то сложновато маленькому человечку. А логическое мышление , оно конечно необходимо, но не в начальной школе. Хотя может я и ошибаюсь...
__________________________________ Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
Зато я насмотрелась на женщин, которые думают не головой, а тем местом которым рожают. Сама в очередном декрете, хорошо если муж (а то очередной сожитель) работает один, сама беременна уже четвертым-пятым и ноет какая жизнь тяжёлая, как им денег не хватает и почему она должна оплачивать поездку/подарок ребёнку/фото класса, почему им это не предоставляется бесплатно, им же положено. так и хочется вручить ей пачку презервативов и объяснить как ими пользоваться.
Вы страшный человек, ей Богу!
Это что же в вашей жизни происходит, что вы такие слова пишете? (вопрос риторический)
Что же вас так бомбануло? Себя узнали? Или кого-то из близких знакомых? Да, я не понимаю для чего нужно плодиться как крольчиха, если нет ни финансов, ни нормального жилья (а есть и такие, что пятого в съёмной однушке рожают), даже мужа часто нет, так, очередной сожитель, а потом эти дамы плачутся всему миру на тему: "Ой, денюх нету-у-у-у!" Ну родила одного, ну двоих, и остановись.
Лайм Самус , цитата:
Это что же в вашей жизни происходит
Ничего экстраординарного. Просто я действительно не понимаю зачем рожать одного за другим при сложной финансовой ситуации. Также знаю семьи где решение родить третьего было осознанным, взвешенным и просчитанным, а не потому что "ну так получилось".
Всё объяснялось на понятном языке, а сейчас не то чтобы ребенок правило выучил, его и прочесть то сложновато маленькому человечку.
полностью согласна. Даже взрослому человечку порой сложно прочесть) Возможно, потому, что нас учили по-другому. Хотя я в ответ на правило из современного учебника произношу это же правило так, как учили нас с советское время, и вуаля! Ребенок сразу понял. А новое сидела и вымучивала со слезами.
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
в ответ на правило из современного учебника произношу это же правило так, как учили нас с советское время, и вуаля! Ребенок сразу понял. А новое сидела и вымучивала со слезами.
И у нас такая же ситуация.
Мне кажется, что в новых формулировках правил очень много лишних слов.
Ситуация в этой школе действительно именно такая, как написано на последних 3 страницах форума. У меня есть с чем сравнить, поэтому напишу следующее: не во всех школах так, как пишет SA. Да, для малышей мы выбираем школы поближе к дому, и хочется чтобы в ней было так, чтобы ребенок получил всесторонее развитие, а не только нормы ФГОСа, которые в реалиях делают ребенка неконкурентноспособным при поступлении куда-либо, даже если у него одни пятерки. Родители видят несоответствие получаемого развития в школе и требований при поступлении, поэтому и репетиторы у всех и возмущений выше крыши.
Но если мы видим, что школа не дает того, что хочется, почему бы действительно не перевести своего ребенка в другую? Потратить год на репетиторов и поступить в школу, где ребенка будут учить учителя по призванию, лицей будет постоянно возить чуть ли не каждые выходные на экскурмии, готовить для выступления на конференциях в ведущтх ВУЗах страны, организовывать на каникулах выездные учебные лагеря-все за счет лицея!!!!!! Сейчас, закончив 5 класс в таком лицее, моего ребенка и меня САМИ учителя уже готовят к тому, что в следующем учебном году мой ребенок поедет на стажировку-обучение в лицей Франции, Великобритании или Германии(какой достанется) и с меня ни копейки не возьмут, все за счет лицея.
И если в этой школе учителя стараются подготовить детей, чтобы они хорошо написали проверочные работы, которые свыше организованно спускаются, то в той школе, где учится сейчам мой ребенок, на эти все работы не обращается никакого внимания, и так учителям ясно, что дети напишут на высший балл, т.к.они их и не такому уже научили. Поэтому, родители, выбор всегда за нами, что выбрали, то и получили. А дворовая школа, она всегда останется-"дворовой" школой.
в ответ на правило из современного учебника произношу это же правило так, как учили нас с советское время, и вуаля! Ребенок сразу понял. А новое сидела и вымучивала со слезами.
И у нас такая же ситуация.
Мне кажется, что в новых формулировках правил очень много лишних слов.
А что , учителя не требуют правило именно из учебника детей? Им достаточно то, что ребенок понял из другого источника? С наших требуют по учебнику, вот все и мучаются.
Эх, жаль учебники растерялись все мои... я б тоже оттуда много чего "нарыла" бы.
__________________________________ Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
Им достаточно то, что ребенок понял из другого источника?
Учителя требуют из учебника. Но МНЕ, как родителю, и РЕБЕНКУ, как тому, кто знания получает, важно, чтобы ребенок ПОНЯЛ правило, а не вызубрил и рассказал, как в учебнике. И нам с ребенком фиолетово, что будут ругать за то, что не по учебнику выучено правило. Главное то, что она сможет его применять при решении задач и примеров, что поймет, как его использовать. Ведь цель по ФГОС - научить мыслить. Так же выше написано было?))) Вот поэтому и мыслим, а не зубрим. И на оценки нам фиолетово)
__________________________________ Трудно быть ангелом, но надо!
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди. (c) Б.Шоу
Вот именно, зазубренное правило не даёт полноценное понимание, я по своему ребенку вижу. Как только своими словами объяснишь, так сразу всё понятно. Я вообще не вижу смысла зазубривать правила, если ребенок итак понимает что и как.
__________________________________ Жить нужно так,чтобы твое присутствие было необходимо,а отсутствие очень заметно!
А что , учителя не требуют правило именно из учебника детей? Им достаточно то, что ребенок понял из другого источника? С наших требуют по учебнику, вот все и мучаются.
К счастью, слово в слово не требуют. Важно, чтобы суть правила была передана правильно и полно, и чтобы ребенок умел применить его на практике.
Батарейка,для вас и для других посетителей форума могу предложить просмотр видео недавней аттестации руководителя нашего СП Долиной Е.И.
https://www.youtube.com/watch?v=imUojsay38E
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах